Дети. Музыка. Театр. Творчество.
Дошкольный возраст — это наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В этот период активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный возраст.
Список литературы.
1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
2. Буренина А.И.. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
4. Доронова Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности: Программа «Из детства в
отрочество» // Ребенок в дет. саду. — 2001, № 2.
5. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
6. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры: Проблемы развития психики. Изд. 4-е. — М., 1981.
7. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
8. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
10. Миланович Л.Г. Программа «Театр — творчество — дети»: Развитие творч. Способностей детей средствами театр.искусства / Н.Ф. Сорокина, // Дошкол. воспитание. — 1996, № 9.
11. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Общая отличительная специфика театрализованной деятельности заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность.