Исполнительско-педагогические идеи Ферруччо Бузони

В статье ставится задача охарактеризовать исполнительско-педагогические принципы выдающегося музыканта рубежа XIX-XX веков Ферруччо Бузони. Анализируются его подходы к развитию фортепианной техники, раскрывается проблема соотношения технического и художественного в исполнительском искусстве, рассматриваются особенности редакторской деятельности музыканта.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Из истории фортепианного исполнительства известно, что вплоть до конца  XIX века в развитии фортепианной техники господствовало увлечение техницизмом, голой виртуозностью, доходящей до автоматизма. В те далекие времена пианисты привыкли рассматривать блестящую технику как результат длительных упражнений, большей частью исполняющихся механично, не требующих вдумчивости и должного слухового контроля. Важно было количество затраченных часов. Нотный рынок выбрасывал многочисленные сборники всевозможных упражнений с полным отрывом от музыки как таковой.

Содержание не найдено

Список литературы
Алексеев А. Д. История фортепианного искусства: учебник, 1 ч./ А. Д. Алексеев. – М.: Музгиз, 1962. – 144 с.
Баринова М. Н. Воспоминания о И. Гофмане и Ф. Бузони / М. Н. Баринова. - М.: Музыка, 1964. - 162 с.
Коган Г. М. Ферруччо Бузони / Г. М. Коган - М.: Музыка, 1975. - 232 с.
Мельников М. В. «Klavierübung» Ферруччо Бузони. «Всеобъемлющий план» и закономерности пианистической концепции: автореф. дис … канд искусствоведения / М. В. Мельников. – СПб., 2013. – 22 с.
Мильштейн Я. К. Н. Игумнов / Я. К. Мильштейн. - М.: Музыка, 1975. - 469 с.
Петровская О. С. Бузони и листовская традиция интерпретации клавирной музыки Баха /О.С. Петровская . – Ростов: Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, 2007. – 148 с.

Практический путь овладения фортепианной техникой Бузони излагает в своем труде «Klavierübung», в переводе на русский «Путь к фортепианному мастерству». Одним из ведущих принципов данного процесса автор считает не тренировку пальцев, кисти, движений руки и прочее, а развитие мышления пианиста, направленное на «приспособляемость», понимаемое им как достоинство, один из важнейших рычагов прогресса и настоящего, органического сращивания пианиста со всеми свойствами и особенностями инструмента.
Во вступлении к «Klavierübung», автор предупреждает, что его работа, на первый взгляд, не произведет впечатления установившихся и зафиксированных педагогических принципов. В работе найдутся как бы не затронутые автором отделы. Поэтому Ф. Бузони указывает, что полный охват его мыслей и принципов возможен лишь при соединении тетрадей «Упражнений» с теми педагогическими ремарками

Похожие работы