Алгоритм организации консультативной помощи родителям детей с ОВЗ

В статье рассматривается примерный алгоритм организации комплексного психологического консультирования семьи, имеющей ребенка с ОВЗ
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Семья является важным ресурсом развития для «особого» ребёнка. Предлагаемая модель психологической поддержки семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ориентирована на актуальные по-требности родителей и позволяет системно решать задачи специальной психоло-гической помощи в условиях образовательной организации. Современных психо-логические исследования подтверждают прямую зависимость влияния семьи, се-мейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется се-мейное неблагополучие, тем больше выражены нарушения развития у ребенка (В. Р. Никишина, 2004). Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладаю-щую потенциальными возможностями для создания наиболее благоприятных
условий для развития и воспитания ребенка Э. И. Леонгард, Н. В. Мазурова, Г. А. Мишина, В. В. Ткачева и др.). Потребность в консультировании вызвана необхо-димостью акцентировать внимание педагогов и психологов на  совместной дея-тельности специалистов образовательного учреждения и семьи. Семья и школа должны быть единомышленниками в решении проблем ребенка с ОВЗ.

 

Содержание не найдено

Список литературы:
Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко. — М.: Школа-Пресс 1, 2011. — 128 с.
Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. А. Мишина. — М., 2018. — 18 с.
Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007.91 с.
Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2013. — 319 с.
Посысоев, Н.Н.Психолого-пндагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. - Ярославль: ГОАУ ИРО, 2011.с 16-17.
Ткачева, В.В.Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.- М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2004.с 58.
Юртайкин В. В. Семья и ребенок «с особыми нуждами» / В. В. Юртайкин, О. Г. Комарова // Школа здоровья. — 1996. — № 1. —с.17-25.

2) неадекватные поведенческие реакции ребенка (негативизм, агрессия, немотивированные страхи, непослушание, гиперактивное поведение).
3) негармоничные отношения со сверстниками (здоровые дети стесняются брата или сестру имеющую статус ОВЗ, подвергают их насмешкам и унижениям).
4) неадекватные межличностные отношения близких родственников с ребенком (отказ от общения, избегание или гиперопека)
6) сложные супружеские отношения, между матерью и отцом.
7) эмоциональное отвержение или холодность кем-либо из родителей ребенка с отклонениями в развитии.
В индивидуальной беседе с родителями психолог собирает информацию о семье. Он знакомится с историей жизни семьи, уточняет ее состав, выясняет анамнестические данные о ребенке, историю его рождения и развития, изучает документацию, принесенную родителями

Похожие работы