Местные налоги и сборы. Виды, полномочия органов МСУ по установлению налогов и сборов, проблемы и перспективы

Реферат которой рассмотрены виды местных налогов и сборов, определены полномочия органов МСУ по установлению налогов и сборов, сформулированы проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
19.10.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В Российской Федерации действует многоуровневая налоговая система, которая включает в себя федеральный, региональный и местный уровень. Уровень местных налогов и сборов является наименее значимым в фискальной системе страны, однако он играет важную роль в формировании бюджетов органов местного самоуправления. Местное самоуправление следует рассматривать как важный элемент в системе государственного управления страны. Вопросы, которые решаются на местном уровне имеют значение только в рамках муниципального образования, однако зачастую это вопросы связанные с решением базовых бытовых проблем граждан, что говорит о высокой значимости органов местного самоуправления с точки зрения социальной безопасности страны. 

Содержание
Введение3
1. Виды местных налогов и сборов5
2. Полномочия органов МСУ по установлению налогов и сборов7
3. Проблемы и перспективы развития местных налогов и сборов.8
Заключение11
Список литературы13

Список литературы

1. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Д. Г. Черник [и др.] ; под редакцией Е. А. Кировой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 483 с. — (Высшее образование)
2. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов / Л. И. Гончаренко [и др.] ; ответственный редактор Л. И. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 470 с. — (Высшее образование).
3. Игнатенко, В. В. К вопросу об определении компетенции органов местного самоуправления по вопросам местных налогов / В. В. Игнатенко, Н. В. Васильева // Личность, общество и государство в правовом измерении : Материалы национальной научно-практической конференции, Иркутск, 22 марта 2021 года. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2021. – С. 48-53.
4. Солодовникова, У. Н. Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов Российской Федерации / У. Н. Солодовникова, А. В. Мищенко // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 5-3(50). – С. 51-55.
5. Гайсина, А. Ф. Местные налоги как источник доходов местных бюджетов / А. Ф. Гайсина, М. С. Игнатьева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 28. – С. 82-86.
6. Куджиев, З. А. Местные налоги в аспекте оптимизации доходной части местных бюджетов (на примере субъектов Южного федерального округа) / З. А. Куджиев, Т. Н. Савенко // Современное право. – 2008. – № 2. – С. 96-100.
7. Лукьянова, З. А. Роль местных налогов в формировании доходов местных бюджетов (на примере города Новосибирск) / З. А. Лукьянова, Е. И. Синицын // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 5. – С. 69-75. – DOI 10.34755/IROK.2020.66.86.043.
8. Шафорост, А. Р. Местные налоги, порядок исчисления и уплаты, их роль в формировании доходов местных бюджетов / А. Р. Шафорост // Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности : сборник научных статей III Все

Согласно законодательству, торговый сбор является местным сборов отношении организаций и ИП сферы торговли. В законодательстве установлено, что торговый сбор могут вводить муниципалитеты, однако по факту данный сбор отсутствует в большинстве регионов. Изначально предполагалось ввести сбор на территории города Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако по факту на данный момент торговый сбор действует только на территории Москвы, а актуальной информации о планах введения сбора на территории других регионов не сообщается. Получается, что согласно законодательству существует три местных налога и сбора, на реальное распространение имеют только земельный налог и НИФЛ. Среди причин, по которым не вводится торговый сбор в большинстве регионов можно отметить, что по факту сбор не действует как дополнительный налог, а выступает в роли своеобразного инструмента распределения налоговых поступлений из средств регионального бюджета в муниципальный. 

Похожие работы