Особенности проведения работы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Введение.
Для белорусской психологической науки исследования социально-психологических аспектов детоцентрической семьи являются совершенно новыми. Собственно, сама семья детоцентрического типа не попадала в поле зрения исследователей в области психологии, а социологи предлагают рассматривать её в рамках классификации по типу лидерства в семье. Содержание семейных ролей, супружеские, сиблинговые, детско-родительские отношения, типы семейного взаимодействия, последствия воспитания детей в семьях детоцентрического типа, причины возникновения, ресурсы и риски детоцентрических семей не изучены. Существуют разрозненные, часто не эмпирически, не экспериментально не доказанные факты о функционировании семьи детоцентрического типа. Однако системное психологическое исследования данного феномена отсутствует. Особый интерес для научного и прикладного рассмотрения являются риски детоцентрической семьи.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дюркгейм, Э. Норма и патология / Э. Дюркгейм // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – М. : Прогресс, 1966. – С. 39–44.
2. Спановский С. С. Теоретические основы исследования девиантного поведения // На пути к гражданскому обществу. – 2014. – №. 1. – С. 42.
3. Афанасьев В. Эволюция концепции аномии в социологии девиантного поведения // Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. – №. 2. – С. 69-81.
4. Лебедева И. В., Ушаков И. И. Профилактика девиантного поведения детей в социально-реабилитационном центре //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 61-1. – С. 132-135.
5. Цинченко Г. М., Орлова И. С. Профилактика молодежных девиаций в России и за рубежом // Управленческое консультирование. – 2021. – №. 1 (145).
6. Раджабов А. А. Социально-педагогические факторы профилактики девиантного поведения подростков //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 63-1. – С. 266-268.
7. Черемисина А. А. Социально-педагогическая деятельность с подростками в условиях реабилитационного центра //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 70-3. – С. 268-271.
8. Думов С. Б., Думов А. С., Нагайцева И. Ф. Личностный аспект профилактики девиантного поведения несовершеннолетних //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 63-1. – С. 99-102.
9. Думов С. Б., Нагайцева И. Ф., Думов А. С. Нравственно-этический аспект социально-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 66-3. – С. 61-64.
Опираясь на «циркулярную модель» Д. Х. Олсона [3], структура семьи оценивается по двум основным параметрам — семейная сплочённость и семейная адаптация. Семейная сплочённость характеризует степень эмоциональной связи между членами семьи, а семейная адаптация характеризует степень приспосабливаемости, способности изменятся при воздействии на неё стрессора. Тип структуры семьи определяется по уровню семейной сплочённости (разобщённый, разделённый, связанный и сцепленный) и уровню семейной адаптации (ригидный, структурированный, гибкий, хаотичный). Характеристики семейной сплочённости диагностируется по следующим показателям: эмоциональная связь, семейные границы, власть по принятию семейных решений, лояльность членов семьи в отношении друг друга. Характеристики семейной адаптации оцениваются по таким параметрам: лидерство, контроль, дисциплина, правила и роли в семье.