Контроллинг как концепция современной системы менеджмента предприятия
Контроллинг – как теория системы управления, явился результатом изменения внешних состояний деятельности предприятий. Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержание процессов принятия решений.
Функции контроллинга определяются поставленными перед предприятием целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечат достижение этих конкретных целей. К ним относятся, в первую очередь, поддержка процедуры планирования, а также контроль и координация.
Контроллинг выступает как неотчуждаемая составная часть всего процесса совершенствования хозяйственной деятельности предприятия. В его задачу входят предвидение возможных ошибок, нарушений, отклонений и предотвращение их, а также в случае их совершения, обеспечение неизбежности воздействия и купирования соответственно выделенному характеру отклонений.
Содержание не найдено
Список литературы
Бочаров В.П. Экономика и организация производства: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Трещевского, Ю.В. Вертаковой, Л.П. Пидоймо; рук. авт. кол. Ю.В. Вертакова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 381 с.
Контроллинг: учебник / A.M. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. A.M. Карминского, С.Г. Фалько. – 3-е изд., дораб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 336 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа
Контроллинг: учебник / A.M. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. A.M. Карминского, С.Г. Фалько. – 3-е изд., дораб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 336 с. – (Высшее образование).
Промышленная политика и антикризисное управление предприятиями: монография / А.С. Лифшиц, Р.С. Ибрагимова, В.А. Новиков, В.И. Куликов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 246 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/20774.
Генеральными компонентами концепции контроллинга является ориентация на эффективную работу организации в относительно долговременной перспективе –политика прибыльности, которая означает:
1) ориентацию мышления и действий сотрудников предприятия на прибыльность;
2) четкое понимание контроля за расходами и мероприятий по их уменьшению как непрерывного процесса;
3) пропорциональное сочетание ориентации на клиентов и на прибыль;
4) связь системы мотивации работников с их реальным вкладом в достижение целей предприятия и персональных целей;
5) рост суммы активов предприятия как одно из возможных средств достижения стратегической цели;
6) постоянную оценку клиентов по критерию прибыльности, иначе говоря, знание того, сколько организация заработала на конкретном клиенте;