Инновационные образовательные технологии обучения физической культуре в вузе
Целью внедрения ВФСК в учебный процесс по «Физической культуре» в вузе, является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни студентов. В целом, внедрение физкультурно-спортивного комплекса ГТО призвано сформировать одну из общекультурных компетенций будущих специалистов, связанную с формированием культуры здорового и безопасного образа жизни, на основе которого повысить уровень здоровья нации в целом.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. Москва "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
2.Методические рекомендации по организации внедрения «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014г. №1165-р «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.Филимонова С. И. Результаты мониторинга готовности вузов к внедрению ВФСК ГТО / С. И. Филимонова, И. И. Столов, Ю. Б. Филимонова // Спорт: экономика, право, управление. - 2015. - № 4. - С. 35-38.
4.Кадакин В. В. Опыт Мордовского государственного института им. М. Е. Евсеева в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / B. В. Кадакин, А. В. Шигаев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 10-12.
5.Евсеев С. П. О реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди студентов специальных медицинских групп / С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, С. И. Филимонова, Е. Ю. Пелих // Физическая культура и здоровье. - 2015. - № 1. - С. 6-9.
При анализе результатов мониторинга готовности вузов к внедрению ВФСК ГТО выяснилось, что одна из основных проблем деятельности кафедр физического воспитания по внедрению ГТО в учебный процесс - определить способы обучения и подготовки к выполнению нормативов (тестов), адаптированные к конкретным социальным и климатогеографическим условиям [3].
В рамках учебного занятия целесообразно подбирать средства и методы, которые решают следующие задачи:
- повышения уровня основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости;
- приобретение культуры движений и фонда двигательных умений и навыков, жизненно необходимых и определённых в ВФСК,- навыков в беге, прыжках, плавании, передвижении на лыжах, стрельбе.
- овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.