Конфликт и (или) компромисс в педагогическом общении…
Педагогический конфликт как феномен образовательно-воспитательного пространства - распространенное и активно исследуемое в различных отраслях современного гуманитарного знания явление. Результаты психолого-педагогических исследований констатируют неизбежность возникновения напряженности и конфликтности в образовательных учреждениях различного уровня 1,с.88.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Андриади И. П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательств в конфликт / И. П. Андриади. М., 1991.
2.Анцупов А., Баклановский С. Конфликтология / А. Анцупов, С. Баклановский. СПб.: Питер, 2013.
3.Базелюк В. В. Конфликтологическая подготовка будущего учителя в педагогическом вузе (методология, теория, практика) : ав-тореф. дис. ... д-ра пед. наук / В. В. Базелюк; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 46 с.
4.Базелюк В. В. Разрешение педагогических конфликтов : учеб, пособие / В. В. Базелюк. Челябинск: ЧГПУ, 2005. - 140 с.
5.Балкер Д. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы / Д. Валкер. СПб. Речь, 2001.
6.Баныкина С. В. Конфликтологическая подготовка педагога как условие укрепления взаимосвязи школы и семьи / С. В- Баныкина // Образование в школе: опыт, проблемы, инновации ; под ред. Ю. В. Васильева. М.: ИПК и ПРНО МО, 1996.
7.Белкин А. С. Педагогическая конфликтология / А. С. Белкин, В. Д, Жаворонков, И. С. Зимина. Екатеринбург; Глаголь, 1995. 96 с.
8.Бережная Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы : автореф. дис. ... д-ра. пед. н. / Г. С. Бережная. Калининград, 2009. 43 с.
9.Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. СПб.; Речь, 2002.
10.Воронин Г. Л. Конфликты в школе / Г. Л. Воронин И Социолог, исследования. 1994. № 3. С. 94-98.
11.Куровская С. Конфликтология в социально-педагогической деятельности / С. Куровская. М: Изд во Гревцова, 2013.
12.Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология : учеб, пособие / И. А. Курочкина, О. Н- Шахматова. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. 229 с.
13.Магдеев А. М. Предупреждение и разрешение педагогического конфликта: традиции и новации / А. М. Магдеев, В. Р. Мухадинов // Интеграция образования. 2009. № 1. С. 86-90.
14.Нижегородцева Н. В. Педагогическая конфликтология как область конфликтологических исследований / Н. В. Нижегородцева // Конфликтология : хрестоматия / сост. Н. И. Леонов. 4-е изд., испр. и доп. М.: МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2011- 568 с. (Серия «Библиотека психолога»).
Специфика труда учителя заключается в том, что он работает с классом один на один. При этом учитель постоянно испытывает сильное психическое напряжение, поскольку должен активно регулировать как свое поведение, так и поведение учащихся в различных ситуациях
Другая особенность педагогического конфликта также связана с ролевой ассиметрией: одной категории участников приписывается роль носителя социально значимого опыта, социально ценных качеств и способностей, а за другой категорией закрепляется роль потенциального реципиента этого опыта. У учащихся (особенного в подростковом возрасте) стремление к приобретению собственного опыта может приводить