Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий
В дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и развития детей дошкольного возраста. В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть даже если и научно-познавательная. Игры, в том числе и математические, несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет увеличить предлагаемый материал для ознакомления.
Оглавление
1.Пояснительная записка стр. 3
1.1. Условия формирования проекта стр. 4
1.2. Актуальность проекта стр. 5
1.3. Новизна проекта. стр. 6
1.4. Тип проекта. стр. 6
1.5. Сроки реализации проекта. стр. 6
1.6. Адресность проекта. стр. 7
2 Цель и задачи проекта
2.1. Цель проекта. стр. 7
2.2. Задачи проекта. стр. 7
3.Ожидаемые результаты проекта. стр. 7
4.Стратегия реализации проектной идеи
4.1.Технологии. стр. 8
4.2.Условия, необходимые для реализации проекта. стр. 9
4.3.Модель деятельности стр. 10
4.4.Основные принципы развития детского творчества. стр.10
4.5.Дополнительные стимулы. стр.11
5.Этапы реализации. стр.11
План реализации проекта стр. 12
Дальнейшее развитие проекта стр. 15
Заключение стр. 15
Литература стр.16
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС).
2.Арапова-Пискарева Н.А. Развитие элементарных математических
представлений.- М.: Мозайка-Синтез,2005
3.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
4.«Математика для детей 4 – 5 лет» Е.В. Колесникова – 2008г.
Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способ Интернет-гномик www.i-gnom.ru
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Воспитатель ДОУ №2 2009г. — Решение логических задач.
Воспитатель ДОУ №6 2008г. — Игра как средство развития ЭМП у дошкольников.
Математика для детей Е.В. Колесникова 2008г.
Колесникова Е.В «Математика для детей 6-7 лет.
Новикова В.П «Математика в Детском саду».
Михайлова З.А «Занимательные материалы в обучении дошкольников в элементарной математике» Детство – пресс 2001г.
В Игровые любой консультации деятельности, замыслу применяя узнать игровые играют технологии, у проект детей построить развиваются помнить психические образовательные процессы. И объем игровые.Хотелось технологии жизни могут семьи быть числе направлены уголок на дома развитие отводится внимания, модели восприятия, уверенности памяти, мер мышления, школу творческих Для способностей и содержали многое умственного
Новизна проекта
Современный ребенок дошкольного возраста находится в обществе, где некоторые возможности умения и навыки в силу разнообразных особенностей на разных этапах дошкольного детства могут быть недоступны. Это может быть обусловлено возрастными или психолого-педагогическими особенностями.