Готовность учителей начальных классов к реализации формативного оценивания
В Послании Президента республики Казахстан отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией» [1]. В государственных стандартах республики Казахстан определены требования образовательных результатов, среди которых важное место занимают навыки учебной мотивация, учебная самостоятельность учащихся. Формативное оценивание направлено на достижение этих целей в начальном общем образовании. Необходимо выяснить, насколько учителя готовы к освоению технологии формативного оценивания.
В Государственном общеобязательном стандарте начального образования Республики Казахстан (2018 г.) записано, что процесс формативного оценивание является главной особенностью организации учебно-воспитательного процесса и выступает его обязательной составляющей.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Главная задача по мнению Воронцова А.Б. воспитать в школьниках учебную самостоятельность. От того, как будут сформированы основы этой самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит выполнение задачи в целом на всех последующих этапах образования. Автор описал этапы и приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности:??волшебные линеечки?; ?прогностическая оценка?; ?задания-ловушки?; ?составление заданий с ловушками? и другие.
Цукерман Г.А., раскрывая психологические механизмы безотметочного обучения приходит к выводу, что здоровая самооценка школьников должна являться главной задачей школы. Учащийся должен уметь отстаивать свою точку зрения, благодаря здоровой самооценки. Для этого можно использовать приёмы: ?линеечки?, шкалы оценивания, цветные сигналы, листы самооценки и другие.
Данилов Д.Д. в своей технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) подразумевает выполнение семи