Взаимосвязь двигательной культуры, культуры тела и рационального питания студентов
В современном мире, когда большую часть своей жизни люди проводят в сидячем образе жизни, очень важно не забывать о двигательной культуре и рациональном питании. Это необходимо для поддержания здорового тела, предотвращения заболеваний двигательного аппарата и не только, а также для развития культуры тела.
Тема взаимосвязи между собой двигательной культуры, культуры тела и рационального питания является очень актуальной в любой период времени. Опять же, стоит отметить, что сейчас человек живёт в XXI веке – веке информационных технологий, поэтому, ему приходится очень много времени проводить за компьютером, что несомненно сказывается на его физическом состоянии. Это касается не всех людей, но всё же сейчас преобладает интеллектуальный труд. С самого раннего возраста ребёнок тянется к телефону и планшету, забывая про активные игры. Это приводит к ухудшению сна, атрофированным мышцам, неразвитым костям, заболеваниям сердечно-сосудистой системы, ожирению и т.д. В этих условиях важно определить и понять взаимосвязь двигательной активности и рационального питания. Конечно же, это касается не только детей, но и взрослого человека с учетом всех его индивидуальных условий жизни и потребностей.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] – Корбен А. История тела / А. Корбен, Ж.-Ж. Куртин, Ж. Вигарелло // М.: НЛО. – 2012. – Т.2: От Великой революции до Первой мировой войны. – Ч. 3: Работа над телом, коррекция и упражнения. – 438 с
[2] – Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) / В.М. Выдрин // Л. – 1988. – 328 с.
[3] – Столяров В.И. Современная теория физического воспитания (проблемы, пути решения, инновационная концепция) / В.И. Столяров // Физкультура и спорт: Мн. – 1991. – С. 56-63.
[4] – Оптимальная двигательная активность [Текст] / Сост. И. В. Рубцова, Т. В. Кубышкина, Е. В. Алаторцева, Я. В. Готовцева: Учебно-методическое пособие для вузов. – Воронеж, 2007. – 23с.
[5] – Галайда А. В., Андреев С. А. Проблемы качества физкультурнооздоровительной и здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений : сборник статей 3-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 апр. 2013 г. / А. В. Галайда, Андреев С. А. - ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург, 2013. - 289 с.
[6] – Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
[7] – Курганова Е. Н. К вопросу формирования в ВУЗах специальных медицинских групп для занятий физической культурой. «Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики». Материалы VII международной научно-практической конференции 27 – 30 апреля 2015 / Е. Н. Курганова. - Госуниверситет - УНПК. - C. 94 – 99
[8] – Глазкова Г. Б. Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 3-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 апр. 2013 г. / Г. Б. Глазкова. - ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. - Екатеринбург, 2013. - 289 с
Стоит отметить, что регулярная физическая активность способствует адаптации человека к изменениям внешней среды (смена климата, вида рабочей деятельности), долголетию, повышает устойчивость к стрессам и способность к восприятию новой информации (обучение каким-либо новым навыкам, получение знаний). Напротив же, ограничение двигательной активности способствует ухудшению адаптационных способностей организма, возникновению серьезных проблем со здоровьем и укорачивает жизнь в целом [4; 23].
Несмотря на значительное количество исследований, проблема профилактики дефицита двигательной активности студентов остается актуальной и вызывает большой интерес специалистов в этой области. Систематическое, правильно дозированное соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового режима жизни.