Инклюзивные технологии совершенствования психических процессов как один из критериев успешности образовательного процесса для детей младшего школьного возраста с ЗРР
Инклюзивное образование предусматривает адаптацию системы образования к потребностям учащегося с различными нарушениями в развитии. Особые образовательные потребности этих детей определяют построение образовательного процесса, его структуру и содержание.
Первостепенной задачей инклюзивного образования является создание в общеобразовательной организации особых условий, посредством которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать свое право на получение образования, наравне со здоровыми сверстниками.
Школа как инклюзивная среда: быть инклюзивным означает искать способы, чтобы все дети могли быть вместе во время обучения (включая детей с ограниченными возможностями); включение – это принадлежность к сообществу (группа друзей, школа, место, где мы живем); средство включения – раскрытие каждого учащегося с помощью образовательной программы, соответствующей его возможностям, хоть и сложной; инклюзия принимает во внимание как потребности, так и конкретные условия и поддержку, которые так необходимы учащимся и учителям для достижения успеха.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алехина С.В. и др. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20 – 22 июня 2011, Москва) /Моск.гор. психол-пед. Ун-т. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.
Кукушкина В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов – н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 336с.
Ложкина Л.И., Шелыгин К.В. Общая психология психопатология: учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2016. – 126 с.
Таламо-гипоталамический комплекс является одной из подкорковых мозговых систем, часто страдающей у детей с ОВЗ. Его дисфункция (или задержка созревания) проявляется как в неврологической симптоматике (нейро-обменно-эндокринных синдромах, вегетососудистых и терморегуляционных нарушениях, искажениях углеводного обмена), так и психологических проблемах (задержка речевого и психического развития, отсутствие ориентировки на речь взрослого как регулятор поведения, отставания в формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления и т.д.). Для планомерного и успешного обучения каждому ребенку необходима потенциальная нейробиологическая готовность систем и подсистем мозга. Эти системы обеспечивают развитие необходимых для обучения