Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» – Н. А. Бердяев

Эссе на тему "Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» – Н. А. Бердяев"
Author image
Iskander
Тип
Эссе
Дата загрузки
19.10.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В данном высказывании автор поднимает проблему поиска жизни, но не в конкретном образце, примере или совете, а с точки зрения поисковой жизненной позиции. Я отчасти согласна с автором. Думаю, искать все время смысл жизни – это неразумно. Взрослый человек, так или иначе, находит смысл жизни и реализует его, живет осмысленной жизнью.
Человек, ищущий смысл жизни, только пытающийся его найти, – это еще не определившийся, не сформировавшийся человек, который пока не состоялся как решающий жизненные задачи. Смысл жизни в этом похож на цель. Прежде чем достигать цель, двигаться от цели к результату, человек должен определить для себя цель, поставить ее. Но целеполагание – лишь первый этап. Человек совершает действия не только для того, чтобы определить цель, а для того, чтобы достигнуть ее. Так и в этом случае – поиск смысла жизни – первая часть проблемы. Вторая часть – его реализация, осмысленная жизнь.

 

Содержание не найдено

Библиографический список
Ахмедьянова, А. Х. (2020). Смысл жизни как проблема философии. Наука и современность, (2–3), 172–176.
Маслихин, А. В. (2018). Смысл жизни человека. Вестник Марийского государственного университета, (8), 79–82.
Маслянка, Ю. В. (2018). Проблема смысла жизни в современной философии: основные тенденции и перспективы. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, (1), 56–63.
Соловьев, В. А. Смысл жизни как проблема философии/ В. А. Соловьев, А. Л. Михайлов. – Текст: непосредственный// Молодой ученый. – 2017. – № 19 (153). – С. 431–433.

Представители новоевропейской философской классики (Р. Декарт, Б. Спиноза, Б. Паскаль, М. Монтень, И. Кант, Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс) анализировали проблему человека и смысл его жизни в рационалистическом или в натуралистическо–биологическом планах. Ими была обозначена специфика философского рассмотрения темы «смысл жизни», хотя не были отработаны специальные понятия и категории для изучения и описания этой темы в пространстве индивидуальной и социальной, общественной жизни.
Концепции Фрейда и гедонистов схожи в отношении к этой проблеме, так как гедонисты считали счастье – смыслом жизни, а Фрейд считал что смысл жизни не нужно искать, здесь имеется ввиду, что человек счастлив – значит у него есть смысл жизни, а если человек его ищут –значит он страдает или не счастлив.
 

Похожие работы