Вклад железнодорожников в борьбу с фашизмом.
Огромный вклад в общую победу над нацизмом внесли не только солдаты, воевавшие на передовой, но и те, кто обеспечивал их, фронт и эвакуацию. Прежде всего - военные железнодорожники. В 1941–1945 гг. пространство военных перевозок заняло одну шестую часть суши. Важно отметить, что железнодорожники оказались профессионально готовыми к испытанию: до войны была проведена техническая модернизация транспорта, в частности внедрены мощные паровозы ФД – «Феликс Дзержинский», новые автосцепки и автоблокировки большегрузных вагонов и многое другое. Подвижной состав благодаря отработанной технологии перевозок и профессиональным навыкам труда мог осуществлять необходимые во время войны сверхперевозки.
Содержание не найдено
Список литературы:
1.Вульфов А. Локомотив Победы. Вклад железнодорожников в разгром фашисткой Германии. ( Статья в журнале: «Живая История»).2. Статья: «Советские железнодорожники в Великой Отечественной войне».
3. ТК «Звезда» Статья: «Составы жизни: какой вклад внесли российские железнодорожники в Победу над Фашизмом».
За годы героической борьбы в тылу врага, от действий советских партизан фашисты понесли существенные потери.
Железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных советскими Вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны. Успеху этих операций способствовала своевременная доставка из глубины страны боеприпасов, горючего, продовольствия и других средств. Общий объем перевозок в период подготовки решающих сражений достиг 1 млн. тонн.
После разгрома врага на Волге перед железнодорожными войсками и спецформированиями НКПС встали большие задачи по обеспечению наступления нашей армии – восстановлению железных дорог и обеспечению их надежной работы. От восстановления железных дорог зависело своевременное сосредоточение войск на нужном направлении, их материально-техническое обеспечение и успешное выполнение