Активизации использования внешней и внутренней речи младшими школьниками в процессе речевой деятельности

Статья на тему "Активизации использования внешней и внутренней речи младшими школьниками в процессе речевой деятельности"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. 
Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.
Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которых главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.
Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значения и смысл. Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слов, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых органов.
Для того чтобы речь человека была понятной и членораздельной, движения речевых органов должны быть точными. Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, т. е. такими, которые осуществлялись бы без специальных произвольных усилий. Обычно говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т.д. [19]. 
Речевая деятельность - процесс словесного общения с целью передачи и усвоения общественно - исторического опыта, установления коммуникации (общения, а на основе общения и воздействия на собеседника), планирования своих действий.

 

Содержание не найдено

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) // ФГОС. – Режим доступа: https://fgos.ru/ /User/Downloads/fgos_ru_nach%20.pdf(1)
Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.-М.: Просвещение, 1984. – 256 с.(12)
Речь. Речь. Речь.: Книга для учителя / Под редакцией Т. А. Ладыженской. - М.: Педагогика, 1990. - 336 с. - ISBN 5-7155-0060-5.(15)
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 705 с. - ISBN 978-5-459-01141-8.(16)
Коник, О. Г. Психолого-педагогические основы процесса формирования речевых умений младших школьников / О. Г. Коник, С. А. Борцова. // Школьная педагогика. - 2017. - № 1 (8). - С. 28-31. (23)

От первоклассника требуется хотя бы элементарное понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, а также ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения. Вместе с тем было бы неверно ожидать от первоклассников более полной объективности и децентрации. На пороге школы в их сознании происходит лишь своего рода прорыв глобального эгоцентризма, дальнейшее преодоление которого приходится на весь период младшего школьного возраста и, более того, даже значительную часть следующего — подросткового возраста. По мере приобретения опыта общения, дружеских отношений и учебного сотрудничества, совместной деятельности дети учатся весьма успешно не только учитывать, но и заранее предвидеть разные возможные мнения других людей, нередко связанные с различиями в их потребностях и интересах. В контексте сравнения они также учатся доказывать и обосновывать собственное

Похожие работы