Специфика предметной области «география» для обучающихся с РАС

В данной статье автором анализируются основные особенности детей с расстройством аутистического спектра. Рассматриваются ключевые методы организации урока для обучающихся с РАС. Представлена специфика предметной области «География» при работе с детьми с РАС
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Главным направлением в осуществлении реформы современного образования в нашей стране является создание условий для включения детей в образовательную среду и дальнейшей их социализации. Наиболее успешными являются инклюзивное и интегрированное образование.

В наши дни количество детей с ОВЗ значительно увеличилось в виду ряда причин, основными из которых, на мой взгляд, являются экологическое состояние окружающей среды и наследственность. К одной из категорий детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети с расстройством аутистического спектра. 

Расстройство аутистического спектра - это «комплекс нейробиологических, нейропсихологических расстройств очень сложной этиологии, которому свойственна крайняя гетерогенность и в развитии которого играют роль как генетические, так и средовые факторы. С поведенческой точки зрения он определяется наличием двух больших кластеров сложностей: с одной стороны, дефициты социально-коммуникативного характера, а с другой — стереотипии, или повторяющиеся, и даже навязчивые, поведение, действия, привычки» [1 c.30]. Дети с расстройством аутистического спектра имеют специфику восприятия окружающего мира. Они постоянно испытывают сложности в сенсорных и эмоционально-волевых сферах. Вот некоторые из них:

1. Проблемы с пониманием невербальных средств общения (интонация, жесты, мимика);

2. Дезадаптивное поведение на внешние раздражители (яркий свет, громкий звук);

3. Медленный темп деятельности;

4. Отсутствие умения устанавливать причинно-следственные связи, а также осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Содержание не найдено

Литература

1. Григоренко, Е. Л.  Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов. Григоренко Е.Л. — М.: Практика, 2018. — 280 с. 

2. Мищенко, А. Ф. Идеи педагогики и воспитания Л. С. Выготского в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в начальной школе / А. Ф. Мищенко, А. Г. Савченко, Ф. И. Максутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.1 (131.1). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/archive/131/35956/ (дата обращения: 20.02.2022).

3. Мелешкевич, О. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА) : принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими особенностями развития / О. Мелешкевич, Ю. Эрц. – Самара : Издательский Дом «Бахрах – М», 2015. – 208 с.

4. Материалы для АООП_РАС // www.ikp-rao.ru URL: https://ikp-rao.ru/frc-ovz/ (дата обращения: 24.02.2022).

Организация обучения детей с РАС вызывает значительные трудности, так как их поведение весьма специфично. В классе им сложно усидеть за партой, они могут вставать с места, передвигаться по кабинету. В классном коллективе у детей с РАС должно быть постоянное рабочее место, лучше всего, если такой ребенок будет сидеть за первой партой один или с тьютором. Все участники образовательного процесса должны следовать четкому распорядку дня и придерживаться расписания уроков: малейшее отклонение от привычного у этих детей вызывает дезадаптивное поведение, стресс, зачастую даже агрессию. Для предупреждения такого поведения на уроках педагог должен следовать следующим правилам:
Дозировать применение вербальной инструкции, в противном случае ребенок потеряет смысл сказанного вами уже после третьего слова. 

Похожие работы