Направления и правила общения социального наставника при работе с детьми с ОВЗ

В статье наставничество рассматривается как эффективная форма личностного развития детей с ОВЗ. Данная категория может сопровождаться волонтерскими объединениями для развития социально-жизненными навыков, построения взаимодействия общения с обществом и социальных ролей. В статье рассмотрены направления работы и правила поведения при общении социальным наставником с ребенком, имеющим инвалидность
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

За последние годы социальные сферы стали в большей степени обращены в сторону реализации идеологии равенства и законных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. Правовое пространство инвалидов сопровождается основным законом - Конституцией Российской Федерации для поддержки всех слоев населения.
По правовому понятию Федерального закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (ред. от 01.01.2019) в 1 части статье 1 инвалидность – это  лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Эта категория людей, которые готовы быть вовлечены в полноценную жизнь общества, к сожалению недостаточно самостоятельны, не уверены в своих силах, обладают низкой самооценкой, высоким уровнем зависимости, неуверенности в своих силах и действиях, проблемами в коммуникации, прочими характеристиками личности, усложняющими им социальные контакты.

 

Содержание не найдено

Библиографический список
1. «Основы социального наставничества»: практическое пособие/ под общей редакцией Коневой Е. В. – д. пс. н., доцента кафедры общей психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова – Ярославль, 2014 г. – 127 с.
2. «Организация работы волонтера-социального наставника с подопечными на базе социальных учреждений молодежи Ярославской области»: программа для специалистов, организующих работу с волонтерами / ГАУ ЯО «Дворец молодежи»; авт.-сост.: Чемурова О.И.; ред. Конева Е.В., Шмелева А.А. — Ярославль : ООО «ЦМИК», 2019 — 238 с.
3. Методические рекомендации по организации работы с волонтерами на базе социальных учреждений молодежи Ярославской области / под редакцией Люсиной Е.М. – Ярославль, 2012 г. – 81 с.
4. Смелова М.В. Организация социальной работы инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Смелова // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. 2017 С. 260-265.
5. Козловская С.Н. Современные технологии социальной работы с детьми-инвалидами / С.Н. Козловская // Ценностные ориентации молодежи в
условиях модернизации современного общества: сборник. 2019 С. 436-443.
6. Манохина Е.Ю. Основные формы социальной помощи и поддержки детям-инвалидам / Е.Ю.Манохина // Новая наука инновационного развития общества: сборник. 2017 С. 85-89.
7. Закирова А.Б. Дети-инвалиды как субъект социальной адаптации /
А.Б. Закирова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник.
2018 С. 20-21.
8. Этикет в отношении людей с ограниченными возможностями: дайджест / МБУК «ЦБС № 2» Губкинского городского округа, Информ. - библиогр. сектор; сост. Л. А. Степанченко. - Троицкий, 2013 - 20 с.
9. Культура общения – язык и этикет [Электронный ресурс] // НЕ ИНВАЛИД. RU: Энциклопедия мужества. – Режим доступа: http://neinvalid.ru/literatura/kultura-obshheniya-yazyk-i-etiket/. (дата обращения: 18.02.2022).
10. Этикет в отношении инвалидов [Электронный ресур

Помощь в решении данной проблемы может стать вовлечение ребенка в совместную деятельность с волонтером.
Возможные направления деятельности волонтера по работе с детьми инвалидами:
1. Посещение подопечного дома (в интернате), помощь по дому;
2. Общение. Помощь в осознании и принятии себя и ситуации;
3. Прогулки;
4. Просмотр фильмов дома (вне дома); чтение книг подопечному;
5. Посещение мероприятий;
6. Оформление документов;
7. Обучение и многое другое.
Многие люди теряются, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуют себя неловко, при этом могут обидеть его неосторожным высказыванием. Такие люди часто нуждаются в помощи, но обычные люди по незнанию не могут её оказать.
Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами:
1.Общаяясь с инвалидом, обращайтесь лично к нему, а не к сопровождающему, который присутствуют при разговоре.

Похожие работы