Школы классического научного менеджмента
Введение.
Управление – одна из важнейших сфер человеческой деятельности. Успешная работа предприятий, общественных организаций и государства чаще всего объясняется хорошим или эффективным управлением. Создание теории управления произошло сравнительно недавно, в XX веке. Тогда как практика управления насчитывает тысячи лет. Определенные принципы управления и некоторые его закономерности были покрыты тайной и передавались как ценнейшее наследие членами культурных организаций, жрецами наследным правителям царствующих династий. Известно, что жрецы занимались не только религиозной деятельностью, но также заведовали сбором налогов, управляли государственной казной, принимали самое активное участие в регулировании бюджета. В результате среди служителей культа сформировался определенный слой, который профессионально занимался экономическими и управленческими процедурами планового, контрольного характера и, кроме того, бухгалтерской деятельностью. Таким образом, развитие сф
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Школы классического научного менеджмента. 4
1.1. Классическая школа в концепции Ф. Тейлора 4
1.2. Классическая школа в концепции Г.Гантта, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсона, Л. Файоля и Г. Форда 5
Глава 2. Историческая актуальность применения концепций школы классического научного менеджмента на практике 8
Заключение. 10
Библиография. 11
Библиография.
1. Берн А. Джон. Смена богов на американском деловом олимпе. – За рубежом, 1993, No 36.
2. Бернал Дж. Десмонд. Мир без войны / Пер. с англ.: Иностранная литература, 1960. – 500 с.
3. Богданов А.А. Тектология (всеобщая организационная наука). Книга 1. – М.: Экономика, 1989. – 304 с.
4. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя: пер. с англ. М.: ИНФРА-М-Премьер, 2005.
5. Макконнелл К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика: пер. с англ. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. 14-е изд. М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Популярная экономическая энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова.
7. Цит. по: Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2004. С. 12.
8. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: пер. с англ. М., 2005.
Классическая школа в концепции Г.Гантта, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсона, Л. Файоля и Г. ФордаКлассическая школа научного менеджмента связана с многими известными именами. Например, Г. Гантт (ученик Ф. Тейлора) отмечал, что причиной низкой производительности труда нередко бывает плохая организация. Особый интерес он проявил к таким основным функциям менеджмента, как планирование и контроль, переход научного менеджмента от статики к динамике, процессам, внедрение в практику оперативного и календарного планирования. Эти и другие нововведения используются менеджментом и сегодня. Американский инженер Г. Гант интересовался не отдельными операциями, а производственными процессами в целом. Он объяснял низкую производительность труда тем фактом, что задачи и методы их решения формулируются на основе чьего-нибудь мнения. Гант поставил перед собой цель: усовершенствовать механизмы функционирования предприятия путем обновления с