Национальные павильоны бывших тюркских республик на ВДНХ 1959-1991 гг

Цель исследования заключается в том, чтобы определить и изучить национальные особенности павильонов бывших тюркских республик на территории Выставки достижений народного хозяйства
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы вызвана тем, что Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) по сей день остаётся одним из важнейших символов советской эпохи для современных жителей России, а также всего постсоветского пространства. При этом для СССР, как для государства, которое опиралось на два ключевых класса – рабочих и крестьян, ВДНХ являлось важнейшим примером демонстрации тех успехов, которые были достигнуты в рамках сельского хозяйства. 
Особо стоит отметить тот факт, что выставка представляла собой наличие павильонов для каждой из 15 советских республик. Это подразумевало демонстрацию достижений каждого из регионов СССР в сельском хозяйстве, вклад каждой из них в общее развитие государства в целом и сельскохозяйственной сфере в частности.
Особо стоит отметить также и тот факт, что каждый из национальных павильонов имел свои художественные и архитектурные отличия, которые связывались с культурными особенностями каждой из советских республик. В рамках данного исследования были взяты 6 павильонов – Казахской, Киргизской, Узбексой, Таджикской, Туркменской и Азербайджанской ССР, которые обладали схожей художественно-архитектурной спецификой.
Объектом исследования являются национальные павильоны бывших тюркских республик в составе СССР на территории ВДНХ.

Оглавление

Введение 3

1. Строительство и художественно-архитектурное своеобразие национальных павильонов республик Средней Азии и Азербайджана 5

1.1 История появления анализируемых павильонов 5

1.2 Художественные и архитектурные особенности национальных павильонов республик Средней Азии и Азербайджана 8

2. Специфика выставок республик Средней Азии и Азербайджана в 1950-1980-е гг. 12

2.1 Национальные выставки Казахской и Киргизской ССР 12

2.2 Своеобразие выставок в павильонах Таджикской, Узбекской и Туркменской ССР 14

2.3 Особенности выставки национального павильона Азербайджана 17

3. Реконструкция национальных павильонов республик Средней Азии и Азербайджана после распада СССР 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Список использованных источников

1. Бархин А. Д. Актуальное, ретроспективное и уникальное в творчестве И. В. Жолтовского 1930-1950-х годов. // Academia. Архитектура и строительство. № 4-2015.

2. Бархин А. Д. Ар-деко и историзм в архитектуре московских высотных зданий. – «Вопросы всеобщей истории архитектуры», № 6. 1/2016.

3. Бархин А. Д. Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х // Academia. Архитектура и строительство. – 2016. – Вып. № 3.

4. Боев В. А. История награждений главной выставки страны. ВСХВ – ВДНХ. – 2007. – 126 с.

5. Васькин А. А. Сталинские небоскребы: от Дворца Советов к высотным зданиям. – М.: Спутник+, 2009.

6. Володин П. А. Новые жилые дома. – М.: ГИЛСА, 1952.

7. Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка. Павильоны и сооружения. – М.: Искусство, 1954.

8. Выставочные ансамбли СССР. 1920-1930-е годы: материалы и документы / Отв. ред. В. П. Толстой. – М.: Галарт, 2006. – 468 с.

9. Зиновьев А. Н. Ансамбль ВСХВ: Архитектура и строительство. – М., 2014. – 408 с.

10. Зиновьева О. А. Восьмое чудо света. ВСХВ–ВДНХ–ВВЦ. – М.: Центрполиграф, 2014. – 352 с.

11. К. Зелинский. Идеология и задачи советской архитектуры. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruthenia.ru/moskva/origins/design/zelinski.htm (Дата обращения: 10.03.2022).

12. Капустин П. В. Принцип «правдивости формы» и этика профессии // Архитектурные исследования. – 2017. – № 4 (12). – С. 4-14.

13. Кожев М. П., Прохорова М. И. Архитектура парков СССР. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1940.

14. Корнфельд Я. А. Архитектура Страны Советов. Театры. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1948.

15. Корнфельд Я. А. Лауреаты Сталинской премии в архитектуре. 1941-1950. – М.: ГИЛСА, 1953.

16. Кулешов Н., Позднев А. Высотные здания Москвы. – М.: Московский рабочий, 1954.

17. Лагутин К. К. Архитектурный образ советских общественных зданий: Клубы и театры. – М.: Искусство, 1953.

18. Меерович М. Наказание жилищем. Жилищная политика в СССР как средство управления людьми. 1917-1937. – М.: РОССПЭН, 2007.

19. Мжельский В. М. К вопросу об изменениях в стилистике советской архитектуры 1930-х годов // Вестник ТГАСУ. – 2019. – № 4. – С. 125-137.

20. Нефёдов П., Коробьина И. Путеводитель по ВДНХ. – М.: ABCdesign, 2014. – 240 с.

21. Нефёдов П., Коробьина И. Путеводитель по ВДНХ. – М.: ABCdesign, 2014. – 240 с.

22. Никологорская О. А. Олтаржевский. – М.: Молодая Гвардия, 2013. – 224 с.

23. Паперный В. З. Культура два. – М.: НЛО, 1996.

24. Рогачёв А. В. Великие стройки социализма. – М.: Центрполиграф, 2014. – 480 с. 

25. Саблин И. Тоталитарная архитектура? [Электронный ресурс]. URL: https://art1.ru/2014/05/23/totalitarnaya-arxitektura-37713 (Дата обращения: 10.03.2022).

26. Скляров А. Г. Награды выставок. Российская империя – СССР – Российская Федерация. – Воронеж, 2004. – 112 с.

27. Хмельницкий Д. С. Архитектура Сталина: Психология и стиль. – М.: Прогресс-Традиция, 2007.

28. Хмельницкий Д. С. Зодчий Сталин. – М.: НЛО, 2007.

На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1939 г. участвуют около 3 000 передовиков колхозов, МТС и совхозов Туркмении. Среди участников выставки передовики по хлопководству и животноводству с выдающимися показателями по урожайности хлопка, люцерны, зерновых, плодооовощных культур и продуктивности животноводства.
При входе в павильон расположен вводный зал. Основная часть павильона разделена двумя резными по дереву (с изображением кустов хлопчатника) перегородками, образующими ещее три зала. Однако легкий, ажурный характер перегородок не нарушает общей стройной композиции павильона. Поэтому перед вошедшим в павильон посетителем сразу открывается красочная панорама всего павильона, выражающая в разнообразных худжественных формах величие побед ленинско-сталинской национальной политики, величие побед, закрепленных Сталинской Конституцией .