Методика обучения профильному труду обучающихся с ОВЗ в 5-ом классе

Статья на тему "Методика обучения профильному труду обучающихся с ОВЗ в 5-ом классе"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Для изучения лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) школьный предмет «Технология» приобретает особый статус и название – «Профильный труд», наполняется специфическим содержанием, приспособленным для школьников с ОВЗ. В Федеральном государственном образовательном стандарте образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Профильный труд» — это самостоятельный учебный предмет образовательной области «Технология», имеющий важное значение в образовании обучающихся с ОВЗ, а именно с интеллектуальными нарушениями, что предполагает решение острой проблемы, связанной с необходимостью обновления организации и содержания трудового обучения таких обучающихся [7].

Не найдено 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Головинская, Е.Ю. Технология: Подготовка младшего обслуживающего персонала. 5 класс. Методическое пособие / Е.Ю. Головинская. – Самара : Современные образовательные технологии, 2013. – 263 с.
2. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Иса-ев. – СПб. : Питер, 2013. – 201 с.
3. Калнинш, Л. М. Личностно-профессиональное становление будущего учителя: (на основе народных традиций) / Л. М. Калнинш; Л. М. Калнинш ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Благовещенский гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2007. – 229 с.
4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, [и др.]. – М. ; Издание, 2019. – 295 с.
5. Певзнер, М.С. Психическое развитие детей с нарушением умствен-ной работоспособности / М.С. Певзнер, Л.И. Ростягайлова. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https: // search.rsl.ru/ru/record/01001082549. – 14.02.2022.
6. Петрова, В.Т. Психология умственно отсталых школьников / В.Т. Петрова. – М. : Вентана-Графф, 2012. – 156 с.
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // base.garant.ru/71809212/. – 31.01.2022.
8.  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. No 1599) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // Минобрнауки.рф/documents /2365. – 27.01.2022.
9. Щербакова, А. М. Трудовое обучение в специальных (коррекцион-ных) школах VIII вида. Новые учебные программы/ А. М. Щербакова. – М. : Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. – 2011. – 194 с.

 

Для изучения лицами с ограниченными возможностями здоровья (да-лее - ОВЗ) школьный предмет «Технология» приобретает особый статус и название – «Профильный труд», наполняется специфическим содержанием, приспособленным для школьников с ОВЗ. В Федеральном государственном образовательном стандарте образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Профильный труд» — это самостоятельный учебный предмет образовательной области «Технология», имеющий важное значение в образовании обучающихся с ОВЗ, а именно с интеллектуальными нарушениями, что предполагает решение острой проблемы, связанной с необходимостью обновления организации и содержания трудового обучения таких обучающихся [7].
Данная проблема актуальна для методологов по причине её значимости для успешной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Большая часть исследователей отмечает значимость трудовой деятельности обучающихся с нарушением интеллекта для формирования и коррекции у них социально необходимых функций: когнитивной, коммуникативной, мотивационной, регулятивной и т. д. (Е. Ю. Головинская, Т. В. Алышева, М. С. Певзнер, В. Т. Петрова, Н. В. Поликашева, А. М. Щербакова и др.).

 

Похожие работы