Анализ иллюстративного сопровождения литературного произведения как средство литературного образования детей дошкольного возраста

Статья на тему: Анализ иллюстративного сопровождения литературного произведения как средство литературного образования детей дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

содержанием. Восприятие художественного произведения ребенком – особая форма осмысленной деятельности. Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, развивать речь, используя разнообразные методы и приемы. [5] Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.
Иллюстрация – рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой-то момент. Она может быть полностью понята, если известно содержание соответствующего отрывка. В большинстве случаев иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в книге, но после чтения текста. У этого общего правила демонстрации иллюстраций есть несколько исключений. Так, например, для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрировано, чтение можно сопровождать п

Список использованных источников
1.Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста книжной иллюстрации [электронный ресурс] //URL:https://scienceforum.ru/2017/article/2017032666
2.Борович А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.–225 с.
3.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада изд. – СПБ.: ДетствоПресс, 2021. – 128 с.
4.Немнясова М.В. Особенности восприятия и влияние иллюстраций на понимание детьми художественного текста книги// Образование и воспитание. -2018. -№3. –70-71с.
5.Никитина О.А., журнал «Воспитатель»// Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками.–2013.–  №1.–50-51с. 

 

Прежде всего, педагог пробуждает у детей интерес к произведениям искусства, обращает на них внимание. Постепенно он развивает способность эстетического восприятия. В ходе просмотра изображений дети интересуются изображаемым, распознают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, кого раньше не знали. Развивается эстетическое восприятие у детей и следует обратить внимание не только на содержание изображения, но и на выразительную форму и средства изображения, которые делают образ выразительным. Акцент на выразительности в изображении событий, людей, животных, богатстве характерных деталей, цветовой стороне в произведениях искусства позволяет детям легко их оценивать. Оценочное отношение детей выражается, прежде всего, в предпочтении одних произведений другим: дети часто просят несколько раз показать, что им понравилось и что они запомнили. Мышление ребенка дошкольного возраста – наглядно-образное, поэтому надо наполнять окружающую детей действительность яркими предметами, красочными книгами, наглядными пособиями, позволяющими им более точно представить то, о чем говорят, про что читают. [5]
В процессе работы с детьми над литературным произведением важно сначала адресовать свое внимание на иллюстрацию и определенный рисунок. Один из способов заинтересовать вашего ребенка содержанием изображений является просьба поставить себя на место ребенка, который является главным героем на картинке. Ребенок становится героем интересного для него события и начинает восторженно рассказывать о себе. При просмотре иллюстраций с маленькими детьми можно ввести своеобразную игровую технику, которая развивает наблюдательность и речь. Педагог вовлекает ребенка в соревнование с помощью вопросов, поощряя его наблюдать и высказываться. В очень редких случаях дети молча смотрят на иллюстрации. Беседы с детьми ориентированы на более полное понимание событий изображенных иллюстрациях: дети говорят не только о том, что изображено, но и о том, как это изображено. При этом значительную роль играют вопросы педагога, которые определяют связь между содержанием иллюстрации и услышанным текстом. Так, например, в ходе анализа образа героя воспитатель с иллюстрациями обращает внимание дошкольников на передачу характерного облика героя, а также задает вопросы о том, как раскрыть индивидуальные особенности характера, его поступков. Педагог помогает детям делать несложные выводы и обобщения, а также обращает внимание на главное. В результате таких занятий у детей развивается интерес к восприятию произведений искусства. Художественное оформление произведений обогащает эмоции, развивает воображение и дает ребенку замечательные образцы русского литературного языка.

Похожие работы