Информационные системы. История становления и использования. Классификация информационных систем
Введение
Индустриальное развитие технологий середины XIX–XX веков превращается в информационный в конце прошлого века, и поэтому информация – один из главных ресурсов для развития общества и его процветания. Информационные этапы развития, как многие учёные называют, являются этапом информационного революционного развития.
В настоящее время информация влияет на почти все сферы общества, прежде всего на бизнес, развивающийся в условиях постоянного изменения и конкуренции. Программное обеспечение изначально могло выполнять только простые логико-арифметические действия, но через полвека его существования было подвергнуто сильным изменениям, в результате которых сейчас мы можем видеть сложные системы контроля для предприятий, бизнеса и прочее. Изначально компьютеры использовались для решения каких-либо сложных расчетов, в первую очередь, математических, теперь – хранение, сбор, обработка информации выступают главными информационными процессами.
В управленческой, производительной и фина
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Информационные системы 3
1.1. Понятие информационной системы и основные признаки 3
1.2. Свойства информационной системы 4
1.3. Задачи информационной системы 5
1.4. Структура информационной системы 5
1.5. Принципы построения и процессы, протекающие в информационной системе 6
Глава 2. История становления и использования информационных систем. 7
Глава 3. Классификация информационных систем 13
Заключение 22
Список литературы: 22
Список литературы:
1. Автоматизированные информационные технологии в эконо¬мике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.: ЮНИТИ, 2005. – 399 с.
2. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.– 368 с.
3. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с.
4. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента / Учебное пособие. - СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. - 368 с.
В основном информационные системы того времени использовались для решения четко установившихся задач, которые появлялись на этапе формирования систем. Когда стало очевидно, что пользователей не устраивают данные формы подготовки отчетов и результатов, появились DSS - первые концепции систем поддержки принятия решений, которые существуют и в настоящее время. Эти системы предназначались для диалоговой и специализированной поддержки процессов принятия решений. Появление персональных электронно-вычислительных машин знаменует рождение вычислительных систем, главная задача которых – интеграция информационных ресурсов нескольких компьютеров, и децентрализации систем управления, которая подразумевает передачу ответственности за некоторое количество важных решений на нижние уровни управления для упрощения процессов принятия реше