Психоанализ и его влияние на развитие теории и практики общей и специальной психологии

В данной курсовой работе изучено содержание и сущности психоанализа и его влияния на психологию и другие науки, связанные с развитием человека. Изучены труды последователей теории З. Фрейда, их вклад в развитие направления.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 Зигмунду Фрейду в психологии ХХ века принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Учение Фрейда вызывает неугасающий интерес и по сей день. Это объясняется тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между инстинктами и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
Психоанализ является учением о бессознательном, об огромной и важной области человеческого духа, в которую у нас нет до сих пор путей помимо учения Фрейда. Фрейд смотрит на свой метод как на один из научных методов, позволяющих нам найти доступ и изучать область бессознательного.
В самом общем смысле психоанализ – это стремление выявить скрытые мотивы действий, мнений, истоки морально-психологических уст

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы классического психоанализа Зигмунда Фрейда

1.1. Психоанализ. Его понятие и сущность …………………………………..4

1.2 Влияние психоанализа на развитие психологии и других наук, связанных с развитием человека…14

Глава 2. Последователи З. Фрейда. Неофрейдизм ………................................17

2.1. Последователи теории психоанализа …………………………………..…17

Заключение…………………………………………………………………….....21

Список литературы………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бессознательное, его открытие, его проявление. От Фрейда к Лакану. – М.,  2002.

2. Бессознательное: многообразие видения. - Новочеркасск, 2003

3. Лейбин В. Психоанализ и современная западная философия. - М., 2000.

4. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008. 115 с.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Алетейя, 2005. 437 с.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, 2005.

7. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М., 2004

Фрейдом была предложена гипотеза о четырех стадиях психосексуальное развитие человека: оральной, анальной, фаллической и генитальной. Рассмотрим их более подробно.
Психосексуальная деятельность человека начинается в период кормления грудью, когда рот ребенка становится эрогенной зоной – зоной удовольствия. На этом этапе начинается оральная стадия. По мнению Фрейда, рот остается важной эрогенной зоной на протяжении всей жизни человека, даже в зрелости наблюдаются остаточные проявления такого поведения в виде употребления жевательной резинки, обкусывания ногтей, курения, поцелуев и т.д. Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью. Фрейд описал типы личности, которые возникают при фиксации на этой стадии:
Орально-пассивный тип личности характеризует веселого, оптимистичного человека, который ожидает “материнского” отношения к себе. Он характеризуется доверчивостью, пассивностью, незрелостью и чрезмерной зависимостью.

Похожие работы