Современная бюджетная политика Российской Федерации
Введение
Тема бюджетной политики актуальна во все времена, потому что бюджетная политика регулирует финансовые взаимоотношения между государством и населением страны.
Финансовая деятельность – это средство правительства для привлечения финансовых ресурсов, поддержания политической власти и достижения административных целей за счет финансовых доходов и расходов.
Государственный бюджет составляет длинный список того, как удовлетворяются и решаются потребности и проблемы в стране. Это также важная тема для обсуждения в области управления государством, развития и прогресса, экономики и социологии. Достоинства бюджета - это показатель эффективности управления.
Современные вызовы и кризисы XXI века показывают, что налогово-бюджетная политика является подходящим инструментом антициклического регулирования, обеспечивающим устойчивый экономический рост и социальную справедливость. В связи с этим изменились требования общества к качеству бюджетной политики, что сместило акцент в постанов
Содержание
Введение 2
1. Основные задачи и направления бюджетной политики Российской Федерации 4
1.1. Задачи бюджетной политики 4
1.2. Направления бюджетной политики 6
2. Планирование бюджетной политики 8
2.1. Ответственность за планирование и подготовку бюджета 8
2.2. Шаги по построению системы бюджета 9
3. Современные проблемы бюджетной политики в Российской Федерации 11
3.1. Основные проблемы бюджетной политики 11
3.2. Проблемы бюджетной политики из-за пандемии COVID-19 12
4. Программный бюджет в России 15
4.1. Программный бюджет как инструмент эффективности государства 15
4.2. Методы программного бюджета 16
4.3. Программный бюджет в настоящее время 18
Заключение 23
Список использованных источников: 25
Список использованных источников:
1. МИНФИН РОССИИ//Бюджетная политика //[электронный ресурс]// URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/policy/ //(Дата обращения:27.11.2021г.)
2. Гришина О.А., Слепов В.А., Чалова А.Ю.// Бюджетная политика в 2019-2021гг.// Вестник РЭУ им. Плеханова// 2019г. (№1)
3. Министерство финансов Российской Федерации// Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов//[электронный ресурс]// URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/2022-2024.pdf //(Дата обращения:27.11.2021г.)
4. Мау Владимир// Каким получился проект бюджета на 2021-2023 годы// Газета РБК №079 (3246) (2710) 2020г.
5. Иванова Н.Г., Канкулова М.И.// Бюджетная система Российской Федерации : учебник и практикум для СПО// Под ред. Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой// М. : Издательство Юрайт, 2019г.// 381с.
6. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»//[электронный ресурс]// URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/51739.html/ // (Дата обращения:27.11.2021г.)
7. Бюджет для граждан к федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов//[электронный ресурс]// URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/12/main/BDG_2018_FINAL.pdf // (Дата обращения:27.11.2021г.)
8. ТАСС// Что нужно знать о бюджете на 2021г.//[электронный ресурс]// URL: https://tass.ru/ekonomika/9588585 // (Дата обращения:27.11.2021г.)
9. Neftegaz// Бюджет//[электронный ресурс]// URL: https://neftegaz.ru/tech-library/economy/146809-byudzhet/ // (Дата обращения:27.11.2021г.)
10. Государственная Дума// Депутаты утвердили бюджет на ближайшие три года – 2020//[электронный ресурс]// URL: http://duma.gov.ru/news/47030/ // (Дата обращения:27.11.2021г.)
11. mos.ru// Здравоохранение, социальная помощь, образование и развитие инфраструктуры – 2021// [электронный ресурс]// URL: https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/7752050/ // (Дата обращения:27.11.2021г.)
Хотя эти принципы должны быть широко известны в большинстве министерств финансов (и даже считаться устаревшими в тех промышленно развитых странах с наиболее передовыми системами составления бюджета), фактическая практика может оказаться далеко неэффективной. Например, в слишком многих странах бюджетный департамент не готовит макроэкономическую основу или даже первый набросок бюджета, не говоря уже об ориентировочных потолках по отраслевым министерствам, перед рассылкой бюджетного проспекта. В таких случаях циркуляр представляет собой административный механизм, который инициирует процесс составления бюджета, обычно предоставляя график представления бюджета, то есть оценки финансовых потребностей по статьям и отраслевым министерствам или бюджетным агентствам, но не предоставляя их много рекомендаций при подготовке их оценок или общих лимитов расходов.
Таким образом, при подготовке своих бюджетных запросов министерства часто просто добавляют проценты, руководству