Физическая подготовка и организация двигательного режима в связи с особенностями возрастных изменений организма человека
Введение.
Обязанность каждого человека заключается в охране своего здоровья. Но осознать всю суть проблем и изменений своего организма по силам не каждому. Вредные привычки, переедание, малоподвижность, неправильный образ жизни – все это приводит к тяжелым последствиям. И часто бывает так, что осознание этого приходит поздно.
Человек сам творит свое здоровье. Так что же нужно делать, чтобы его сохранить? Необходимо с раннего возраста вести активный образ жизни – заниматься спортом, закаляться и, конечно же, соблюдать личную гигиену.
Уже давно известно, что правильно организованный двигательный режим является важнейшим фактором формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Поэтому двигательная активность в жизнедеятельности человека играет значительную роль, ведь движение это жизнь.
Оглавление
1. Введение. 3
2. Понятие двигательного режима 4
3. Двигательный режим малышей и детей дошкольного возраста 5
4. Двигательный режим школьников 7
5. Двигательный режим в юношеском возрасте 12
6. Двигательный режим в среднем возрасте 13
6. Старение 14
7. Заключение 15
8. Список литературы 16
Список литературы
1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта: Наука,2001. – 416 с.
2. Граевская Н. Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практических занятий. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.: ил.
3. Двигательная активность и реакция вегетативных систем организма младших школьников на физические нагрузки: учебное пособие/отв. Ред. Р.А. Шабунин; Свердловский гос. пед. ин-т. – Свердловск: [б. и.], 1981. – 80 с.
4. Двигательная активность и старение Киев 1969
5. Лебедева Н. Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания). – Мн.: Нар. асвета, 1979. – 80 с., ил.
6. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие для вузов. Составители: И.В. Рубцова, Т.В. Кубышкина, Е.В. Алаторцева, Я.В. Готовцева ВОРОНЕЖ 2007
7. Жилкин А.И. Лѐгкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. М.: Академия, 2005. 464 с.
8. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. М.: Академия, 2002. 160 с.
9. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Т.С.Гарасева [и др.]; под ред. С.Н. Попова. М.: Академия, 2006. 416 с.
10. Медицинские проблемы массовой физической культуры. Врачебный контроль и самоконтроль: метод. указ. - Москва: РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2010. - 10 с.
11. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2003. 480 с.
12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для ин-тов физич. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2003. 480 с.
Основными средствами физического воспитания дошкольников следует считать утреннюю гигиеническую гимнастику, подвижные игры, прогулки и закаливание. Именно эти средства должны подготовить растущий организм к дальней жизни, а в первую очередь к школьной.
4. Двигательный режим школьниковПереход к школьной жизни (7—9лет) меняет весь образ жизни ребенка, в первую очередь это сказывается на его двигательном режиме. «Находясь несколько часов в малоподвижных условиях в школе, он и дома вынужден значительное время проводить за приготовлением уроков и еще несколько часов посвящает просмотру телепередач. Вместе с тем, генетически обусловленная потребность в движении все-таки проявляет себя».[1]
Наибольшую значимость в структуре двигательной активности имеют организованные движения, которые планиру