Театральная деятельность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

В статье раскрыта проблема развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Показана возможность применения театрализованной деятельности в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как одно из средств развития связной речи.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Умение ребенком владеть родным языком является важным для  развития всех сторон речи и, в частности, связной речи. 
По новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации очень важно овладение ребенком-дошкольником возраста способами коммуникации и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, что является важнейшим интегративным качеством.
Связная речь характеризуется, по мнению исследователей, как полное подробное, композиционно и грамматически оформленное высказывание, которое имеет ряд логически связанных между собой предложений.
Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка. Четкая правильная речь - залог продуктивного общения, уверенности и успеха.

 

Не найдено

Список использованных источников

1. Артамонова, О. В. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / О. В. Артамонова. – Тольятти, 1995. – 34 с. – Текст : непосредственный.

2. Ковшиков, В. А. Особенности речи детей с ОНР ‒ М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2011. ‒ 96 с. – Текст : непосредственный.

3. Логопедия: допущено М-вом образования РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 703 с.– Текст : непосредственный.

4. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар / Э. Г. Чурилова. –Москва : ВЛАДОС, 2003. – 160 с. – Текст : непосредственный.

5. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т.  И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М., Просвещение, 2012. – 136 с.– Текст : непосредственный.

6. Театральная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Боброва, Е. С. Домнина, В. В. Евдокимова [и др.]. ‒ Текст : непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ № 48 (182). ‒ С. 174-176. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/182/46836/ (дата обращения: 11.11.2021).

Также театральная деятельность способствует развитию:
• психофизических способностей (мимика, пантомима);
• психических познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, память);
• творчества (импровизация, перевоплощение).
В науке на данный момент существует множество классификаций игр, которые являются одной из составляющих театрально-игровой деятельности?[5]. В своем исследовании Л.С. Фурмина ведет подразделение на предметные игры (главный герой - это предметы - игрушки, куклы и т.п.) и беспредметные игры (дети играют роль главного героя).
E.Л. Трусова предлагает классифицировать игры по замыслу, по художественному тексту, по обстоятельствам, предложенным взрослыми и т. д.
Л.В. Артемова же разделяет театрализованные игры на две группы: драматические и режиссерские.
Используя различные виды театральной деятельности на занятиях логопед также способствует развитию интонационной выразительно

Похожие работы