Физкультминутка как инструмент овладения письменной речью младшими школьниками
На сегодняшний день учителя общеобразовательных школ используют ФГОС НОО как руководящий документ. Согласно ему одной из приоритетных задач является формирование умения «...осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах…» [1]. Однако в практике существует проблема развития письменной речи учащихся. Это проявляется в недостаточной сформированности письменной речи, а именно: затруднения при изложении своих чувств и мыслей, отсутствие смысловой целостности при составлении текста, ошибки в ходе написания слов, медленный темп письма. Данный факт негативно влияет на развитие ВПФ и как следствие, на уровень усвоения учебного материала.
Содержание не найдено
Список литературы
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". С.9.
2.СанПиН 2.4.1.3147-13 Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. C.47.
3.Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2017. 474 с.
4.Лурия А. Р. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 384 с.
На 2022 год накоплено достаточно научных разработок, описывающих закономерности развития речи и психики человека. Благодаря нейропсихологической теории мы знаем о строении ВПФ как системы. Опираясь на теорию А.Р. Лурия, мы можем разделить детей младшего школьного возраста с трудностями в письменной речи на три группы: школьники с нарушением нейродинамики, школьники с нарушением когнитивной сферы и школьники с нарушением регуляции и контроля [4].
По современным научным данным динамика развития высшей нервной деятельности, показывает, что возраст 5-10 лет критично важен для формирования таких систем мозга как внимание, память, которые необходимы для овладения письменной речью. Поэтому так важно уделить как можно больше внимания развитию мозга на ступени начального образования в школе.