Учебно-научные станции и их роль в деятельности университета

В статье отражены основные аспекты реконструкции и развития учебно-научной станции «Фертики» Удмуртского государственного университета. Акцент при реализации намеченных целей делается на учебно-научную составляющую и интеграцию заинтересованных сторон: школ, вузов, работодателей.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

 Учебно-научные географические станции в нашей стране начали создаваться с 1920 г. Наиболее бурный рост их количества пришёлся на конец 1960-х – 1970-е годы. Однако в начале и середине 1990-х часть станций была законсервирована, а часть – полностью закрыта, и многие вузы вернулись к «пригородной» системе проведения учебных практик [3]. 

В настоящее время университетских станций осталось немного. Проведение практик требует значительного финансирования и данная деятельность не управляется централизованно, а вузы самостоятельно решают вопросы организации практической подготовки исходя из собственных возможностей. По-прежнему (не учитывая ситуации 2020 и 2021 гг.) часть практик проходит в выездном формате, однако он имеет непостоянный характер, а риски того, что выезды не будут профинансированы или отменены по другим причинам, достаточно высоки.

Между тем, практическая подготовка студентов географических направлений остаётся важнейшим компонентом с точки зрения формирования профессиональных навыков. И дело не только в соответствующих компетенциях (как известно, с позиций формального исполнения тех или иных пунктов достаточно «правильного» оформления документов). Географы в широком смысле слова (включая почвоведов, метеорологов, картографов, экологов и т.д.) обязательно должны пройти полевые практики, чтобы быть готовыми к профессиональной деятельности. 

Содержание не найдено

Литература
1. Замятина Ю.А., Кашин А.А., Кондратьева О.А., Мухаметшин И.Р. Реконструкция кампуса «Фертики» Удмуртского госуниверситета: ландшафтное обоснование дизайн-проекта // Природные системы и ресурсы. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 35–48. – DOI: https://doi.org/10.15688/nsr.jvolsu.2021.2.5
2. Кашин А.А. Междисциплинарные исследования при проектировании реконструкции кампуса «Фертики» Удмуртского госуниверситета [Электронный ресурс] // Теория и методика проведения практик по географическим дисциплинам: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Краснодар, 7 дек. 2021 г. Краснодар: Изд-во Кубанский гос. ун-т, 2021. - С. 18-23. Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/20653
3. Учебно-научные географические станции вузов России: Справочное пособие / Под ред. Г.И. Рычагова и С.А. Антонова. М.: Географический факультет МГУ, 2001. – 589 с.

 

Волонтёры принимают участие в выполнении строительных и ремонтных работ, приобретении материалов и оборудования, инженерных изысканиях, информационном сопровождении, оказывают транспортные услуги и т.д. Разумеется, основную долю затрат продолжает нести университет, однако при наличии массовой поддержки «снизу» взаимодействие с административными, хозяйственными и финансовыми подразделениями университета выстраивается более эффективно.
За полевые сезоны 2020-2021 гг. на территории кампуса были смонтированы 4 жилых домика на 8 человек каждый, ещё 4 будут установлены в мае 2022 г. Капитально отремонтированы бани, душевая, столовая, установлены санузлы с горячим и холодным водоснабжением и системой автономной канализации. Заложена основа для формирования парковой и рекреационной зоны, закуплена модульная столовая (будет установлена в мае 2022 г.).
За последние несколько лет были закрыты две биологические станции УдГУ,

Похожие работы