Педагогические технологии в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Одной из первых задач, стоящих перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений, является успешная адаптация детей к условиям детского сада.
Зачастую приход детей в возрасте двух лет в детский сад вызывает у ребенка стресс, который связан с изменениями режима дня и окружающей среды. Именно поэтому так важна адаптация – процесс взаимодействия ребёнка с социальной средой, включающий усвоение её норм и ценностей в период его социализации. Залогом оптимального течения этого процесса для детей раннего возраста выступают благополучный микроклимат в дошкольном учреждении и взаимодействие с родителями. Выделяют два основных критерия успешной адаптации:
внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
И ответы на такие вопросы: «Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?», «Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?» будут актуальны всегда.
Содержание не найдено
Список литературы:
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1991.
Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ В.Н. Белкина. Воронеж: Учитель, 2006.
Пенькова Г. Новые педагогические технологии в образовании дошкольников Воспитатель ДОУ. 2011 №2.
Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.: Просвещение, 2006.
Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ», 2008.
Положительно влияет на развитие детей и дидактическое пособие:
Сказочный домик
Помогает воспитателю в игровой форме:
эмоционально разгрузить ребёнка (место уединения и релаксации);
формировать психологическую стабильность у ребёнка.
Является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом – расставание с родителями, привыкание к новому коллективу. Совместно с родителями наполнили домик предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки: