Преподавание дисциплин естественнонаучного цикла в вузе с применением информационных технологий и пути его совершенствования
В настоящее время актуальной является проблема организации обучения студентов высших учебных заведений (далее – вузов) с применением новых информационных технологий. Под информационными технологиями мы понимаем совокупность технических и программных средств сбора, обработки, хранения и передачи информации [2].
Активное применение информационных технологий [5] в решении задач управления образовательными системами и процессами, накопления информации и создания информационно-образовательной среды вуза улучшает процесс обучения и преподавания учебных дисциплин [4].
Для этого в вузе целесообразно создать соответствующие педагогические условия, направленные на формирование информационной культуры преподавателей, совершенствование подготовки студентов по информатике и развитию учебно-материальной и информационной базы по дисциплинам естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, география, биология, анатомия, физиология и др.).
Содержание не найдено
Список литературы:
Информатика: учебник для студентов экономических специальностей вузов / Под ред. Н.В. Марковой. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 312 с.
Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Ростов-н/Д, 2005. — 448 с.
Криволапова, Е. В. Образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучной направленности / Е. В. Криволапова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — URL: https://moluch.ru/archive/114/31797/ (дата обращения: 05.04.2022).
Лобанова, Е.В. Дидактическое проектирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Е.В. Лобанова. — М.: ВУ, 2005. — 58 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования; под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2001. — 271 с.
Преподаватель отправляет ссылку на лабораторную работу студентам, студенты переходят по ней и выбирают оптимальные условия для выращивания бактерий. Преимущество таких работ несомненно: во-первых, студенты имеют возможность смоделировать процессы, протекание которых в наших лабораторных условиях невозможно; во-вторых, современные компьютерные технологии позволят отследить процессы, которые были бы плохо заметны в реальных условиях без применения дорогостоящей техники.
Во время изучения дисциплин экологической направленности, можно использовать игровые технологии и педагогику сотрудничества, которые содействуют увеличению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию конкретных навыков, необходимых в практической деятельности.