Революция 1917 года: методы и приёмы преподавания на уроках в 10 классе

В статье приведены основные проблемы возникающие при преподавании темы «Революция 1917 года» учителями и ученикам 10х классов. А также приведены результаты эксперимента в подтверждении гипотезы о положительном влиянии различных методов и приёмов, применяемых при изучении данной темы
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Тема Революции 1917 года была и остаётся дискуссионной в наше время. Смена политической парадигмы, появление новых источников, ранее засекреченных, а также продолжающиеся исследования, дали толчок к переосмыслению революционных событий. Как следствие, стала актуальна задача реформирования методологии преподавания данной темы школьникам.
Перед учителем стоит важная задача в выборе методов и приёмов преподавания событий Революции 1917 года, с целью повышения усвояемости и понимания темы учениками, а также с целью развития предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся.
Попытки разнообразить учебный процесс по теме революция 1917 года предлагаются разными учёными-методистами: Т. П. Андреевской , Т.В. Коваль , В.В. Кириллова и М.Н. Чернову  и др. Авторы не упускают возможность продолжить формирования навыка работы с источниками у учащихся, используя работы видных исторических деятелей, предлагают задействовать таблицы и кластеры в работе с учениками.

 

Содержание не найдено

Библиографический список
1. Концепция преподавания учебного курса «История России» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс] URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/ (дата обращения: 04.04.2022)
2. Загладин Н.В. Петров Ю.А. История конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. 448с. ил. (Инновационная школа)
3. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 3ч. Ч 1/ [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016. 176с.: ил., карт.
4. История Отечества в документах, 1917 -1993 гг. Ч. 1-я. 1917-1920 гг. Хрестоматия для учащихся ст. кл. сред. шк. /Сост. Г. В. Клокова. М.: ИЛБИ, 1994. 224 с.
Литература
1. Андреевская Т. П. История России. Поурочные рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. М. : Просвещение, 2015. 240 с.
2. Кирилов В.В. Чернова М.Н. Поурочные методические разработки и сценарии уроков к курсу истории России XIX -XX (10-11 класс): пособие для учителей. М.: ЦГО, 2000. 527с.
3. Коваль Т.Н. Конспекты уроков по истории России XX в.: 9 кл.: Метод. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 400 с. (Конспекты уроков)

В процессе исследования были разработаны дидактические материалы и проведены уроки в 10х классах по темам «Февральская революция 1917г» и «Переход власти к партии большевиков».
Так, на уроке «Февральская революция 1917 года» ставился проблемный вопрос: являлась ли Февральская революция завершенной.
Данный урок являлся уроком-практиком, что предполагало работу с документальным материалом на протяжение всего урока. Были привлечены документы из хрестоматий по Истории России.
При проведении данного урока использовался приём «мозговой штурм» на этапе мотивации. На этапе изучения нового материала велась работа с историческими источниками и формировался кластер в процессе этой работы. На этапе подведения итогов совместно с учениками формулировали вывод о том, являлась ли Февральская революция завершенной. Домашнее задание заключалось в составлении таблицы, с информаций полученной из документов, а также составлении развернутого плана ответа «Февральская Революция 1917 года».
 

Похожие работы