Оптимизация нормативно-правовой базы как элемент совершенствования процесса обеспечения и поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
Тенденции развития гражданской авиации характеризуются повышением требований к летной годности воздушных судов. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., утвержденная правительством 22.11.2008 г. № 1734-р. относит к основным недостаткам воздушного транспорта старение основных фондов и их неэффективное использование и считает важнейшим элементом обеспечения безопасности полетов совершенствование системы ПЛГ ВС.
Существенным отличием системы поддержания летной годности в Евросоюзе является наличие отдельного нормативного документа по поддержанию летной годности воздушных судов, агрегатов и комплектующих изделий, а также соответствующего персонала и организаций, в том числе учебных. Это создает эффективную закрытую систему правил. ФАП состоит из требований к поддержанию летной годности как процесса «Part-M», так и к организациям по техническому обслуживанию и ремонту «Part-145», так и к уполномоченному персоналу «Part-66» и к организациям по обучению «Part-147».
Содержание не найдено
Список источников.
1. Воздушный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ свободный, (дата обращения 08.01.2022г.);
2. Конвенция о международной гражданской авиации. ИКАО, 9 издание, 2006 (Doc. 7300);
3. Приложение 8 и Конвенции «Летная годность ВС», ИКАО, 2010;
4. Руководство по летной годности. ИКАО, 2020 (Doc.9760);
5. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. М.,: МАК, 2015;
6. Приказ Минтранса России №184 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ФАП-21). [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333233/, свободный, (дата обращения 10.03.2022г.);
7. Приказ Минтранса России от 27.11.2020 N 519 (ред. от 22.11.2021) "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374380/, свободный, (дата обращения 15.01.2022г.).
В случае повреждения воздушное судно должно быть отремонтировано до проведения инспекторского осмотра.
Не должны измениться первоначальные летные характеристики воздушного судна. Характеристики должны соответствовать РЛЭ ВС и определяться данными объективного контроля.
Оборудование воздушного судна должно соответствовать эксплуатационной документации воздушного судна с учетом заявленных условий эксплуатации.
На воздушном судне и его агрегатах в соответствующих требованиями местах должны быть нанесены все надписи, маркировки, номера.
Комплектация воздушного судна должна соответствовать имеющемуся перечню оборудования.
Несертифицированных изменений и незаконных модификаций не должно быть на воздушном судне и его компонентах, в том числе не должно быть модернизации программного обеспечения оборудования и систем BC.
Воздушное судно ввозимое в Россию, выпущенное за пределами России, если на него оформляется сертификат летной годности Российской Федерации