Функциональная грамотность будущих учителей и планируемые результаты начального образования

В статье утверждается, что формирование функциональной грамотности не заканчивается в основном общем образовании. Необходимо не только обеспечить мониторинг степени ее развития в процессе высшего педагогического образования, но и создавать образовательную среду школы и высших учебных заведений для применения и использования функциональной грамотности будущих учителей. Только в результате этого процесса возможно полноценное достижение планируемых результатов общего образования.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Известное определение функциональной грамотности, принадлежещее А. А. Леонтьеву подразумевает, что не только ее использование, но и разви-тие должно происходить в течение всей жизни человека. Причем все посто-янно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки, должны служить для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений [7, с.35]. Решить проблему повышения функциональной грамотности человека в обществе можно путем переориентации системы школьного образования на новые результаты, связанные с «навыками XXI века», развитием функциональной грамотности обучающихся[6, с.11]. Причем эта задача достижима только при формировании у личности позитивных стратегий поведения в различных ситуациях и развитии позитивных личностных установок [1, с.42]. В этом ведущее значение имеет именно школа, как институт, способный преодолеть негативное влияние средств массовой информации.

Содержание не найдено

Список литературы
Басюк В.С. Формирование функциональной грамотности обучающихся – важный аспект достижения личностных результатов образования. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 6. С. 34–42.
Роль и место цифровизации в достижении планируемых результатов начального общего образования. Глава 8. / Вопросы педагогики и психологии. Монография / Пичугин С.С., Громова Л.А. [и др.]. – Чебоксары: «Издательский дом «Среда», 2021. – 192 с. С. 94-103.
Громова Л.А. Педагогические чтения как условие развития коммуникативной компетентности учителя. Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции 25.01.2021. В 2-х частях. – М.: «Международная академия наук педагогического образования, 5 за знания». 2021. С. 502-506ю
Громова, Л.А. Функциональная грамотность и проектная деятельность: зачем они школе? «Школьные технологии», научно-практический журнал. // Издательство «Народное образование» - М., 2021, №3, С. 36-42.
Громова, Л.А. Функциональная грамотность учителя при реализации задач национального проекта «Образование». Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – М.: Академия социального управления, 2020, № 2-2, стр.32-37.
Ковалева Г. С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования): материалы к заседанию Президиума РАО 27 июня 2018 г. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2, № 5 (55). С. 150–169.
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
Пичугин С.С. Развитие функциональной грамотности детей младшего школьного возраста: абрис палитры методических инструментов // Нижегородское образование. – 2021. – № 1. – С. 50 – 59.
Пичугин С.С. Формирование функциональной грамотности в нача

Кроме того, в проектной деятельности обучающегося стимулируется и развитие профессионального воображения, как инструмента прогнозирования возможного будущего, принятия эффективных, экономичных, оптимальных решений.
В проектной деятельности эффективно развивается способность вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми, что является одной их граней глобальной компетентности [8, 9, 11]. Следствием этого становится потребность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Немаловажным является появление заинтересованности и осведомленности о глобальных тенденциях развития мира и своей страны. Исследовательская деятельность стимулирует профессиональный интерес к науке и технологиям, понимание ценности научного изучения вопросов [12, с.9].
 

Похожие работы