Многнозначные глаголы как первая ступень концептуализации(на материале функционально-когнитивных словарей)
Введение не найдено
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гафарова Г.В., Кильдибекова Т.А. Когнитивные аспекты лексической системы языка. – Уфа, 1998. – С. 106.
Звегинцев В.А. Семасиология. – М.: Изд-во МГУ, 1957. – 261 с.
Норман Б.Ю. Грамматика говорящего. – Спб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1994. – 228 с.
Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М.: Наука, 1973. – 279 с.
Функционально-когнитивный словарь русского языка. Языковая картина мира / Под общим руководством Т.А.Кильдибековой – СПб., 2011; М. «Гнозис», 2013. – 670 с.
© Гафарова Г.В., 2021 г.
На первом этапе актуализация суперконцепта осуществляется в семантической структуре многозначного глагола "жить", т. е. это внутрисловная актуализация. Вторая стадия актуализации происходит в семантических полях различных конфигураций и объемов и, как следствие, проявляется как межблочная актуализация суперконцепта.
Первый этап актуализации суперконцепта "жить" осуществляется в семантической структуре многозначного глагола жить. Синтаксические конструкции, реализующие лексико-семантические варианты глагола, выступают в качестве языковых средств, передающих различные аспекты человеческого существования. Однако такая система описания лексического значения многозначного глагола не отражает всех аспектов сложного понятия и их иерархической организации.