Конфликт и компромисс в педагогическом общении

Эссе, в котором был проведен обзор основных стратегий поведения. Но, конечно, мало знать стратегии и общие правила, нужно уметь их правильно и своевременно применять. Так, понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих педагогов знаний и умений, соответствующих личностных качеств.
Author image
Radik
Тип
Эссе
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Конфликты в образовательной сфере более чем естественны, так как это чрезвычайно динамичная, изменчивая и многообразная система 3, С.77. Сегодня все большее внимание уделяется проблемам взаимодействия участников образовательного процесса, а именно намечается тенденция к формированию и развитию конфликтологических компетенций не только у педагогов, но и у других участников образовательного процесса.
 К причинам возрастающего интереса к проблеме педагогических конфликтов можно отнести следующие: снижение интереса обучающихся к учению; понижение роли нравственного воспитания в образовании; преобладание авторитарного стиля педагогического общения; упадок престижа профессии педагога; высокий уровень конкурентности в социальной сфере общества.

 

Содержание не найдено

Список литературы
1.Анцупов А., Баклановский С. Конфликтология / А. Анцупов, С. Баклановский. СПб.: Питер, 2013.
2.Бережная Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы : автореф. дис. ... д-ра. пед. н. / Г. С. Бережная. Калининград, 2009. 43 с.
3.Куровская С. Конфликтология в социально-педагогической деятельности / С. Куровская. М: Изд во Гревцова, 2013.
4.Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология : учеб, пособие / И. А. Курочкина, О. Н- Шахматова. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. 229 с.
5.Магдеев А. М. Предупреждение и разрешение педагогического конфликта: традиции и новации / А. М. Магдеев, В. Р. Мухадинов // Интеграция образования. 2009. № 1. С. 86-90.
6.Нижегородцева Н. В. Педагогическая конфликтология как область конфликтологических исследований / Н. В. Нижегородцева // Конфликтология : хрестоматия / сост. Н. И. Леонов. 4-е изд., испр. и доп. М.: МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2011- 568 с. (Серия «Библиотека психолога»).

 

Если в конфликте принимают участие больше двух сторон, то он становится многосторонним. Субъектами конфликта могут быть как отдельные индивиды, лица, так и целые группы лиц. Например, педагоги, отдельные обучающиеся, группа обучающихся, педагогические коллективы, родители, администрация.
Особенности педагогических конфликтов обуславливают специфические особенности их урегулирования. Те методы, которые используются в производственной сфере, будут неэффективны, или даже губительны, в образовательной сфере. Поэтому перейдем к рассмотрению различных методов разрешения педагогических конфликтов, чтобы впоследствии выявить специфику их урегулирования.
Для начала следует определить, что предшествует решению конфликта. Итак, первый этап разрешения конфликта – обнаружение. От того, насколько быстро педагог распознает и обнаружит конфликт, напрямую зависит его скорейшее и, даже, правильное разрешение,

Похожие работы