Формирование ассортимента торгового предприятия

Итоговая дипломная работа, целью которой является оценка формирования товарного ассортимента торгового предприятия и разработка направлений совершенствования ассортиментной политики. В ходе исследования автор рассматривает понятие о товарном ассортименте, классификацию ассортимента товаров и услуг предприятия; дает характеристику принципам и этапам формирования ассортимента в организациях торговли; разработаны направления повышения эффективности коммерческой деятельности по оптимизации формирования торгового ассортимента на предприятии.
Author image
Radik
Тип
Неизвестно
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
615 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хотдогов, до сетей супермаркетов, таких как «Абрикос», «Искра», «Радуга вкуса». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Для этого менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых торговыми предприятиями для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него  влияющие 6

1.2. Понятие и составление ассортиментной матрицы на торговом  предприятии 14

1.3. Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки его эффективности 24

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………37

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «ДМС»…………………………………………………………………………….37

2.2. Анализ ассортимента и ценовой политики торгового предприятия 46

2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 53

2.4. Анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ 60

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 65

3.1. Разработка «Положения об ассортиментной политике» 65

3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортимента на торговом предприятии 68

3.3. Организация мерчендайзинга и планограмма торгового предприятия 71

3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 85

4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2018. -  № 1. – С. 12-14. 

2. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости // ЭКО. – 2021. - № 12. С.19-23. 

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2018. -  322с. 

4. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, «Финансы и статистика. 2018. - 416с. 

5. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2022. - 424 c. 

6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с. 

7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 524 с. 

8. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2020. - N 2. - С. 26-33. 

9. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 314 с.  

10. Беспалюк К. М. Вариация научных подходов к управлению бизнеспортфелем предприятия / К. М. Беспалюк, И. В. Парий // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 10. – С. 411-416. 

11. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2016. – 223 с. 

12. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 284 с. 

13. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 416 c. 

14. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2021. - № 6. 

15. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2021. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63. 

16. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2020. – 481 с. 

17. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2021. - № 9. - С. 48-55. 

18. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. — М.: КНОРУС, 2022.— 298 с. 

19. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. – 2022. - № 2. – С. 42-44. 

20. Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2020, № 33. – С. 44 – 49. 

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2018. — 896с. 

22. Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2021. - № 20. - С. 87 - 98. 

23. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Эксмо, 2020. – 432 с. 

24. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие /С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2016. – 240 с. 

25. Лавренко А. С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в торговых сетях / А. С. Лавренко, Е. В. Никульчев. - М.: ВГНА Минфина России, 2017. - 129 с. 

26. Линдерс М., Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 2018. – 768 с. 

27. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2019. - № 7. - С. 54-66. 

28. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2021. - № 5. - С. 40-45. 

29. Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 331 с. 

30. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия. М.: ИнфраМ, 2021. – 361 с.  

31. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2022. — 120 с 

32. Попов Е.В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2021. - N 5. - С. 101-110. 

33. Попов Н.Л. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса / Н. Л. Попов, Е. А. Попова // Изв. С.-Петерб. гос. экон. унта. – 2021. - № 5 (95). – С. 130-133. 

34. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2020. - № 5. - С. 127-132. 

35. Прокина М. В. Управление товарным ассортиментом компании / М. В. Прокина, К. А. Иванова, М. В. Семенова. – М.: [б. и.], 2017. - 147 с. 

36. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2018. - № 3. - С. 31-35. 

37. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: 

Экономика. - 2020. - № 2. - С. 83-89. 

38. Сысоева С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.]: Питер , 2019. - 285 с. 

39. Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2021. - № 8. - С. 153-160. 

40. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2018. - Т. 

19. - № 3. - С. 26-36. 

41. Чекалина А. Ассортимент: американская модель против российского подхода // Модный magazin. - 2018. - № 4. - С. 38-40. 

42. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2019.- 462с. 

43. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2021. - № 1. - С. 165-170. 

44. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2021. - № 3. - С. 83-89. 

45. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2018. - 90с. 

Этот показатель можно назвать условным, если учесть, что во многих магазинах с товарным ассортиментом в несколько тысяч единиц часто просто невозможно проверить количество отсутствующих товаров.
Еще одним показателем ассортимента является его длина. В связи с тем, что место на полках магазина ограничено, всегда необходимо поддерживать оптимальное количество товара. Ассортимент считается коротким, если при добавлении новых товарных единиц прибыль увеличивается. Ассортимент считается слишком длинным, если при удалении товарных единиц, прибыль увеличивается.
До сих пор нет стандартов, которые бы регламентировали показатели ассортимента (кроме показателя устойчивости), т. е. показатели не отражают, насколько успешен ассортимент, а только характеризует его фактическую структуру. Поэтому при формировании ассортимента часто используется опыт других компаний [3, с.116].
 

Похожие работы