Учение Фомы Аквинского

Реферат посвящен Фоме Аквинскому, как самому видному схоласту, система которого стала ведущим направлением католицизма.
Author image
Radik
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В конце XII — начале XIII вв. западноевропейская схоластика получает новый импульс для своего развития. Связано это было, прежде всего, с тем, что в этот период происходит самое широкое знакомство европейцев с культурой арабоязычного Востока. Для западноевропейской философии это сыграло огромную роль. Дело в том, что в арабском мире были крайне популярны учения античных философов, и, в первую очередь, учение Аристотеля. На арабский язык были переведены практически все его сочинения, при этом аристотелевские произведения были подробно прокомментированы арабскими мыслителями, арабские философы опирались на положения Аристотеля в своих учениях.
В Европе же Аристотель был известен далеко не полностью. Более того, так как идеи Аристотеля использовали многие христианские теологи, считавшиеся еретиками, распространение и изучение аристотелизма официально запрещалось.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

І. Жизнь и произведения 3

ІІ. Фундаментальная структура метафизики 6

ІІІ. Универсалии и принцип индивидуации. 8

ІV. Учение о Боге как Акте Бытия. 10

V. Доказательства Бытия Божия 13

1. Доказательство через движение 15

2. Доказательство через производящую причину 19

3. Доказательство через необходимость 20

4. Доказательство от степеней бытия 22

5. Доказательство через целевую причину 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Список использованной литературы

1. Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье / В перевод и под редакцией С. А. Мальцевой. – СПб.: Пневма, 2001. – С. 537.

2. Грицианов А. А. История философии. Энциклопедия. Мн.:  Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2002. – http://psylib.org.ua

3. Жильсон Э. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. Перевод Г. Д. Вдовиной. – Онлайн библиотека. – http://www.koob.ru

4. Лега В.П. Лекции по истории западной философии. – Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. – http://www.klikovo.ru

5. Перевезенцев С. В. Антология  философии Средних  веков  и  эпохи Возрождения. Фома Аквинский. –  Православный образовательный портал «Слово». – http://www.portal-slovo.ru

6. Синицын В. – Пять аргументов Фомы Аквинского в пользу Бытия Божия. – сайт Marco Binetti. – http://www.binetti.ru

7. Столяров А.А. Понятие бытия и проблема сущности и существования./История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья.- М.:Греко-латинский кабинет, 1995. – Электронная библиотека по философии. – http://filosof.historic.ru

Теодицея Ф. Аквинского противостояла, в том числе и ереси катаров, которые рассматривали весь материальный мир как зло. Для Фомы зло – это только неполнота добра и лишено самостоятельной реальности. Все сущее как сущее есть благо, и зло существует лишь в благе как своем субстрате (в этом смысле добро есть субъект зла). Мир задуман так, чтобы в вещах существовало определенное неравенство для осуществления всех степеней добра. Именно в силу этого неравенства, позволяющего реализоваться всем степеням совершенства, возможна мировая гармония, которая конкретизируется в универсальной иерархии. Если Бог и является творцом зла, то лишь как наказания, а не как вины. Что существует, есть добро. Но Бог – абсолютная полнота существования; следовател

Похожие работы