"Мир идей" в философии Платона и проблема прекрасного
Введение
Творчество Платона считается прогрессивным и содержательно весомым для любого времени. Философское наследие этого великого мыслителя весьма обширно и до сих пор прослеживается во всех областях духовной и научной жизни человечества. Из сочинений Платона черпали идеи не только лишь Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители и научные работники Возрождения: Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Созданные им философские системы нашли множество последователей, вплоть до современности, а высказанные им идеи отразились в трудах многих философов более позднего времени, в том числе философов Нового времени. Сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона, современные философы нередко соглашаются, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этого известного мыслителя”.
Содержание
Введение3
Учение Платона о мире идей4
Проблема прекрасного8
Заключение4
Список используемой литературы5
Список используемой литературы
1. Асмус В.Ф. Платон. – М., 1975.
2. Альбин. Учебник платоновской философии. Платон. Диалоги. – М.: Мысль, 1986.
3. Лосев А.Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. – М., 1993.
4. Сборник: история философии. – М., 1991.
5. Платон. Менон. Собрание сочинений в 4 т. Т.1. - М.: Мысль, 1990.
[1] Философия Платона. Элементы учения. http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/Uchenie_Plato
[2] Рассел Б. История западной философии. – с. 170
[3] Асмус В. Платон. - стр. 51
[4] Асмус В. Платон. - стр.83
[5] Лосев А. Ф., Тахо-Годи. Платон. Аристотель. - стр. 90-92.
Значит, мир идей - это то, что мы зрим, когда предмет освещен солнцем, тогда как мир преходящих вещей - это невнятный, тёмный мир. Глаз подобен душе, а солнце, как источник света, - истине или благу. «...Так вот, то, что присваивает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет возможностью познавать, это ты и считай идеей блага - причиной знания и познаваемости истины».
Таким образом, «идеи» Платона – видимые разумом фигуры, или же формы, вещей. Но сказать, что у Платона «идеи» - формы, еще абсолютно недостаточно. «Идеи» - не только сами по себе существующие формы. Платон наделяет их целым рядом весомых качеств - объективность бытия «идеи», ее безотносительности, независимости от всех чувственных определений, от всех критерий и ограничений пространства, времени и т. д. «Идея» противопоставляется