Способы организации самостоятельной работы магистрантов в удалённом обучении на основе междисциплинарного подхода
В условиях кредитной системы обучения в Республике Казахстан, основанной на принципах Болонской декларации, сотрудничества и интеграции в мировое образовательное пространство, большое значение придаётся самостоятельной работе будущих магистров педагогических наук. Основная цель её организации состоит в формировании у магистрантов аналитического мышления, побуждения к поиску альтернативных средств и методов достижения поставленной цели. Овладение умениями и навыками организации научного исследования в профессиональной сфере с учетом имеющихся ресурсов и возможности выбора вариантов и путей решения проблемы. Развитие стремления к самообразованию и саморегуляции. Увеличение личной ответственности за достижение ожидаемых результатов образования.
Масштабность цели требует приумножения объёма самостоятельной работе в профессиональной подготовке магистрантов по образовательной программе 7M01450 - Профессиональное образование [1].
Традиционно в вузовской практике сложились такие формы организации самостоятельной работы магистрантов, когда их учебная деятельность осуществляется без непосредственного руководства педагога (СРМ) или по его заданиям и под его контролем (СРМП).
Содержание не найдено
Литература
1. Образовательная программа 7M01450 – «Профессиональное обучение». Шымкент: AUEZOV UNIVERSITY, 2019
2. Организация самостоятельной работы в магистратуре: метод. пособие для преподавателей и студентов пед. университетов /Сост.: Л. К. Боровик, Е. Н. Глубокова. — СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2009- 139с.
3. Организация самостоятельной работы студентов: //Матер. докл. V - V1 Межд. очно-заочных научн.-практ. конф. «Организация самостоятельной работы студентов» (29 04. 2016 г. и 28.04. 2017 г.) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. - 424 с., 2017 – 420 с.
4. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/Под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 432с.
5. Долженко О. В. , Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. — М.: Высшая школа,1990. — 191 с.
6. Дрон О. П. Инновационная модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения дисциплинам менеджмента //Известия РГПУ им. А. И. Герцена № 32 (т.11). 2007 С.267–270.
7. Наумова Л. К. Организация самостоятельной работы магистрантов (Направление "Педагогика"): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 СПб.-2006,169с.
8. Попова, Р. И. Самостоятельная работа как компонент системы подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 1002-1005.
Результаты воспроизводящих работ воплощаются в создании библиографического списка и глоссария по теме. Кратком аннотировании прочитанного. Выполнении опорных конспектов лекций с сопровождением словесно-схематическими изображениями. Выполнении тренировочных упражнений по развитию памяти. Освоении навыков речевой деятельности и речевых умений. Темпа объяснения учебного материала. Отработке приёмов использования профессиональной терминологии.
Реконструктивные работы ориентируют магистрантов на самостоятельное нахождение способа решения поставленной в задаче проблемы на основе имеющихся знаний и умений применять их сообразно к условиям полученного задания. Этот вид работ отличаются от предыдущих тем, что при их выполнении магистрантам требуется проявление более высокой степени