Особенности нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается актуальная проблема детской логопедии – нарушения слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Были раскрыты причины нарушений слоговой структуры, описаны уровни и особенности речевого недоразвития
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

На сегодняшний момент в сфере образования и воспитания детей очень много изменений, которые касаются детей, как нормально развивающихся, так  и детей с дефектами речи. Адаптация и социализациятаким детей с различныминарушениями речи, идет по-другому, медленнее [5].
Ребенок с ОВЗ, в частности с нарушением речи, должен включаться в работу, контактировать с окружающими, но для этого ему сначала нужно овладеть определенными  речевыми навыками и умениями. 
Начинатьработу нужно с постановки точного диагноза, выявления причины возникновения дефекта речи. В этом случае нужно обратиться к следующим специалистам: отоларингологу (проверка слуха); психологу, терапевту (проверка сохранности невербального интеллекта); неврологу (проверка наличия органического поражения ЦНС, речевые центры коры головного мозга); педагогу-логопеду(постановка диагноза).

 

Содержание не найдено

Список использованных источников:
Бабина, Г.В. Обследованиеслоговойструктуры слова и предпосылок ее развития у младших школьников с общим недоразвитием речи ‒ Текст : непосредственный // Воспитание и обучениедетей с нарушениями развития. /Г. В. Бабина/ –2012. – № 4. – с. 12–19.
Ковшиков, В.А. Особенности речидетей с ОНР. – М.: Институт общегуманитарныхисследований, В. Секачев, 2011. – 96 с. – Текст : непосредственный.
Курдвановская, Н.В. Формированиеслоговойструктуры слова: Логопедическиезадания. – М.: Сфера, 2017. – 87 с. – Текст : непосредственный.
Маркова, А.К. Недостатки произношенияслоговой структуры слова у детей, страдающихОНР. – М.: Литера. 2015. – с. 83–89. ‒ Текст : непосредственный .Мархандаева, Г.И. Выявление нарушений слоговойструктуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути ихкоррекции / Г.И. Мархандаева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 9 (299). – С. 167-168. – URL: https://moluch.ru/archive/299/67767/ (дата обращения: 23.10.2021).
Нарушения слоговойструктуры слова у детей / Р.Е. Левина / ‒ Текст : непосредственный // Специальная школа. Р.Е. Левина. – М.: Изд-воАПН РСФСР, 2009. – Вып. 4. – с. 86–89.

Процесс развития речи ребенка идет в тесномконтакте с процессом усвоения слоговыхсоставовслов, а также тесно связанс развитием фонематическойфункцией и речью в целом.
Причинойнарушения слоговой структуры слова могут быть:
• недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха;
• отсутствие артикуляционных способностей;
• пониженный уровень развития оптико-пространственной организации;
• отсутствиесформированности ритмико-динамической организации движений;
• невозможность серийно-последовательнойобработки информации;
• снижение мотивационной активности.
Рассмотрим различные нарушения слоговойструктуры:
1. Нарушения количестваслогов:
а) Элизия (сокращение (пропуск) слогов: например, «тарет» вместо «табурет»).
 

Похожие работы