Аудирование как вид речевой деятельности

Реферат на тему "Аудирование как вид речевой деятельности"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В ситуации реального общения большая часть времени отводится на прослушивание и восприятие информации, исходящей от собеседника. То, насколько мы точно понимаем полученную информацию, определяет наши последующие действия. Помочь обучающимся научиться воспринимать и понимать звучащую речь является основной целью аудирования (слушания). Слушание, являясь видом речевой деятельности, вместе с другими аспектами изучения языка, служит для реализации целей обучения, направленных на формирование навыков коммуникации.
Отметим, что данный вид речевой деятельности является рецептивным, т.к. он относится к внутренней форме, впоследствии переходящей в репродукцию невыраженного материала, т.е. в высказывание. Еще одной особенностью слушания является его реакционный характер, проявляющийся как ответная реакция на речь собеседника. Говорящий может реагировать, строя собственные высказывания, как участвуя в диалоге и полилоге во время занятия, так и во время прослушивания аудио и видео 

Содержание
Введение2
1.Аудирование как вид речевой деятельности3
2.Виды аудирования6
3.Трудности формирования навыков аудирования8
4.Упражнения для снятия трудностей при аудировании10
Заключение13
Список использованной литературы14

Список использованной литературы

Аверко-Антонович Е.В. Аудирование в изучении русского языка иностранными студентами // Вестник Казанского технологического университета. 2016. № 15. С. 190-192.
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 448 с.
Галацин Е.А., Фещук А.М. Виды самостоятельной работы студентов технических специальностей на занятиях по английскому языку // Научный вектор Балкан. 2020. № 1. С. 13-17.
Гальскова Н.Д. Теория обучения языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2011. – 336 с.
Говорун С.В. Развитие навыков и умений аудирования востоковедов, изучающих английский язык: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2015. – 270 с.
Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Аудирование как один из видов речевой деятельности, как цель и средство обучения // Региональный вестник. 2019. №10. С. 18-19.
Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативноориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28-36.
Корчажкина О. М. Алгоритмизация универсальных учебных действий при выполнении заданий по чтению и аудированию в формате «да / нет / в тексте не сказано» // Иностранные языки в школе. – 2017. – C. 42-55.
Кочкина З.А. Понимание звучащей речи (аудирование) // Вопросы психологии 1963. № 3. С. 161-169.
Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология: учебн. пос. для вузов / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с.
Крысанова Н.Ю. Использование видеосопровождения при обучении аудированию на уроках немецкого языка // Вестник Тамбовского университета. – 2014. – №8. – С. 109.
Малыгина, Е. В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 283-287.
Рубцова Е.В. Развитие навыков аудирования у студентов-медиков на занятиях по русскому языку как иностранному // Региональный вестник. 2019. №19. С.31-32 .
Р

Таким образом, главными формами общения на уроке являются диалог и монолог, и обучение аудированию достаточно важно для свободной коммуникации учащихся. Из этого следует, что аудирование, как вид речевой деятельности, может выступать и целью также, как и средством, в средней школе при обучении иностранному языку.
Виды аудированияХарактерными чертами текста для аудирования являются языковые, содержательные, композиционные особенности. В связи с этим, выделяют три вида аудирования:
с абсолютным пониманием (речь учителя и соучеников, в случае, если она не содержит незнакомых явлений);
с пониманием главного содержания (к примеру, прослушивание с целью определения, о чем в тексте рассказывается);
с частичным пониманием (к примеру, прослушать объявление, чтобы понять, относится ли оно к тебе, или сводку погоды, чтобы узнать, не будет ли дождя, и т.п.). [4, с. 52]
Формирование непосредственно данных 3-х типов аудирования считается целью

Похожие работы