Аудирование как вид речевой деятельности
Введение
В ситуации реального общения большая часть времени отводится на прослушивание и восприятие информации, исходящей от собеседника. То, насколько мы точно понимаем полученную информацию, определяет наши последующие действия. Помочь обучающимся научиться воспринимать и понимать звучащую речь является основной целью аудирования (слушания). Слушание, являясь видом речевой деятельности, вместе с другими аспектами изучения языка, служит для реализации целей обучения, направленных на формирование навыков коммуникации.
Отметим, что данный вид речевой деятельности является рецептивным, т.к. он относится к внутренней форме, впоследствии переходящей в репродукцию невыраженного материала, т.е. в высказывание. Еще одной особенностью слушания является его реакционный характер, проявляющийся как ответная реакция на речь собеседника. Говорящий может реагировать, строя собственные высказывания, как участвуя в диалоге и полилоге во время занятия, так и во время прослушивания аудио и видео
Содержание
Введение2
1.Аудирование как вид речевой деятельности3
2.Виды аудирования6
3.Трудности формирования навыков аудирования8
4.Упражнения для снятия трудностей при аудировании10
Заключение13
Список использованной литературы14
Список использованной литературы
Аверко-Антонович Е.В. Аудирование в изучении русского языка иностранными студентами // Вестник Казанского технологического университета. 2016. № 15. С. 190-192.
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2014. – 448 с.
Галацин Е.А., Фещук А.М. Виды самостоятельной работы студентов технических специальностей на занятиях по английскому языку // Научный вектор Балкан. 2020. № 1. С. 13-17.
Гальскова Н.Д. Теория обучения языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2011. – 336 с.
Говорун С.В. Развитие навыков и умений аудирования востоковедов, изучающих английский язык: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2015. – 270 с.
Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Аудирование как один из видов речевой деятельности, как цель и средство обучения // Региональный вестник. 2019. №10. С. 18-19.
Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативноориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28-36.
Корчажкина О. М. Алгоритмизация универсальных учебных действий при выполнении заданий по чтению и аудированию в формате «да / нет / в тексте не сказано» // Иностранные языки в школе. – 2017. – C. 42-55.
Кочкина З.А. Понимание звучащей речи (аудирование) // Вопросы психологии 1963. № 3. С. 161-169.
Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология: учебн. пос. для вузов / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с.
Крысанова Н.Ю. Использование видеосопровождения при обучении аудированию на уроках немецкого языка // Вестник Тамбовского университета. – 2014. – №8. – С. 109.
Малыгина, Е. В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 283-287.
Рубцова Е.В. Развитие навыков аудирования у студентов-медиков на занятиях по русскому языку как иностранному // Региональный вестник. 2019. №19. С.31-32 .
Р
Таким образом, главными формами общения на уроке являются диалог и монолог, и обучение аудированию достаточно важно для свободной коммуникации учащихся. Из этого следует, что аудирование, как вид речевой деятельности, может выступать и целью также, как и средством, в средней школе при обучении иностранному языку.
Виды аудированияХарактерными чертами текста для аудирования являются языковые, содержательные, композиционные особенности. В связи с этим, выделяют три вида аудирования:
с абсолютным пониманием (речь учителя и соучеников, в случае, если она не содержит незнакомых явлений);
с пониманием главного содержания (к примеру, прослушивание с целью определения, о чем в тексте рассказывается);
с частичным пониманием (к примеру, прослушать объявление, чтобы понять, относится ли оно к тебе, или сводку погоды, чтобы узнать, не будет ли дождя, и т.п.). [4, с. 52]
Формирование непосредственно данных 3-х типов аудирования считается целью