Правовая основа и сферы взаимодействия органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления с религиозными объединениями русской православной церкви
Основной целью данного исследования является изучение основных направлений взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти субъектов РФ с религиозными организациями, в частности, органами Русской Православной Церкви. Определяются как перспективы, так и проблемы в развитии таких отношений.
Ключевые слова: религиозная организация, религиозная деятельность, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, нормативные правовые акты.
В наше время уровень сложившихся за постсоветский период взаимоотношений церкви и государства уверенно можно назвать стабильным. Это, в свою очередь, обусловлено существенной степенью влияния Русской Православной Церкви на социальную сферу жизни общества, так как она представляет собой наиболее значимый негосударственный субъект публичной сферы и олицетворяет основу духовно-нравственных ценностей. Миссия Русской Православной Церкви заключается в обеспечении доступа верующей части населения к духовным ценностям, нравственному воспитанию, толерантности и гуманизма. Существенным в деятельности Церкви является фактор интеграции соблюдения и уважения государственных законов, с одновременным соблюдением собственных принципов и интересов. Организация сотрудничества между государственными органами и религиозными объединениями закреплены в основных, а также подзаконных нормативных актах, методических рекомендациях, а на местном уровне в договорах и соглашениях о сотрудничестве.
Содержание не найдено
Список литературы
Официальный сайт Русской Православной Церкви. Вкладка – организации. http://www.patriarchia.ru/db/organizations/30968/.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации "Православная партия России" и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина") http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50770/.Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/12180712/
Конституции Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). https://rg.ru/2020/07/04/konstituciya-site-dok.html
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/12127232/.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/
Письмо ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/195 "О рекомендациях по отдельным вопросам применения ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с Письмом Минфина России от 24.11.2017 N 03-05-04-01/77887)Приказ Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2021 г. № ЕД-7-21/126@ “О внесении изменений в приложения №№ 2, 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@” https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288663/755fb4a367ce40153f378043c084693de69055fc/
Закон Смоленской области от 30.11.2011 N 114-з (ред. от 29.09.2021) "О налоговых льготах" (при
7. обладают правом по установлению и поддержанию международных связей и контактов (ч. 1 ст. 20);
8. имеют исключительные права на приглашение иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской, по трудовому или гражданско-правовому договору с такими организациями (ч. 2 ст. 20).
Относительно вопроса о запрещённой деятельности религиозной организации, исходя из положений ст. 14 Закона о свободе совести, можно выделить две основные группы данных видов деятельности: деятельность, нарушающая нормы Конституции РФ и законодательства РФ (Посягательство на права и свободы граждан, нарушение общественной безопасности и общественного порядка, экстремизм и др.); и деятельность, которая противоречит целям создания религиозной