Земская реформа 1864 года
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что из-за долгого господства марксистско – ленинской идеологи в нашей стране, в исторической науке был принят уничижительный взгляд на земства и на их деятельность. Данное исследование призвано показать настоящие успехи и достижения земств в сфере местного самоуправления в Российской империи.
Практическое значение работы заключается в расширении и углублении, а также актуализации знаний по рассматриваемому вопросу, который как нам указывает актуальность, является дискуссионным в историографии.
Объект исследования – деятельность земств.
Предмет исследования – земская реформа 1864 года.
Цель работы – изучить земскую реформу 1864 года.
Задачи, которые следует решить для достижения цели:
1)Изучить причины и предпосылки земской реформы от 1864 года.
2)Рассмотреть историю создания положения о губернских и уездных земских учреждениях 1864 года
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I ПОДГОТОВКА К ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЕ4
1.1 Причины и предпосылки реформы4
1.2 История создания Положения о губернских и уездных учреждениях8
ГЛАВА II ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА12
2.1 Положение и особенности12
2.2 Итоги работы земств16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамов В. Ф. Российское земство: экономика, финансы и культура / В. Ф. Абрамов. – М.: Ника, 2016. – 166 с.
2.Захарова Л.Г. Земская контрреформа 1890 г.: Моногр. М.: Изд-во Моск. университета, 2015.-154с
3.Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л. С. Мамут. – М.: Юридическая литература, 2015. – 178 с.
4.Куликов В. И. История государственного управления в России: Учеб. пособие / В. И. Куликов. – М.: Академия, 2013. – 112 с.
5.Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 2016.-135с
6.Лохвицкий А.В. Губерния ее земские и правительственные учреждения: Ч.1. - СПБ., 1864 С.141 // Государственная публичная историческая библиотека России.-587с
7.Малофеева Н.В. Эволюция земского либерализма и развитие местного самоуправления в России во второй половине XIX в.: автореферат. дис. … канд. юрид. наук. Москва, 2018.-358с
8.Мельгунов, С.П. Великая реформа. 19 февраля 1861 года. Русское общество и крестьянский вопрос в прошлом и настоящем / ред. А.К. Дживегелов, С.П. Мельгунов, В.И. Пичет. - М.: Т-ва И.Д. Сытина, 2017. - 484 c.
9.Скалон, В. Земские взгляды на реформу местного управления: обзор земских отзывов и проектов / В. Скалон. - М.: Нобель Пресс, 2018. - 852 c.
10.Соловьева М.Ф. Земская начальная школа во второй половине XIX - начале XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2016.-189с
Третью школу создал Градовский А.Д. Он проводил идею об «органическом единстве власти и народа», связующим центром которой было бы самоуправление.
Как видно, в теоретическом плане было много разночтений, но, еще не родившись, будущее земство или, правильнее сказать, мысли о земстве способствовали серьезной перестройке в сознании политиков, ученых, государственных деятелей.
25 марта 1859 года губернаторам было разослано постановление обсудить необходимость предоставления хозяйственному управлению в уезде большей самостоятельности и определить степень участия каждого сословия в хозяйственном управлении. Это было началом изучения на местах отношения к всесословному самоуправлению.
Затем 23 октября 1859 года правительство царской России выступило с инициативой составить проект преобразования губернского управления.