Финансовое планирование и прогнозирование в корпоративных структурах
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое планирование — это поэтапный подход к достижению жизненных целей. Эта тема как никогда актуальна на сегодняшний день, потому что именно от финансового планирования зависит, устоит компания на конкурентном рынке или рухнет. Финансовый план действует как руководство на жизненном пути. По сути, это помогает контролировать свои доходы, расходы и инвестиции, чтобы вы могли управлять своими деньгами и достигать своих целей.
Корпоративный финансовый план выполняет важные функции. Он заставляет задуматься о перспективах успеха в бизнесе. Показывая инвесторам и кредиторам ожидаемую прибыль и рост, он дает им повод рисковать деньгами в отношении компании. Если план показывает, что бизнес не будет приносить прибыль, это признак того, что необходимо радикально пересмотреть свои планы.
Объект исследования - финансовое планирование и прогнозирование корпоративных структурах.
Предмет исследования – теория финансового планирования, положительные и отрицательные стороны бизнес-планирования.
Цель работы – сформулировать основные понятия финансового планирования корпораций.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.1. Сущность финансового планирования в корпорациях 4
1.2. Классификация корпоративного финансового планирования 6
1.3. Организация процесса корпоративного планирования 9
2. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 16
2.1. Стратегическое финансовое планирование деятельности корпораций 16
2.2. Текущее финансовое планирование деятельности корпораций 18
2.3. Оперативное финансовое планирование деятельности корпораций 20
3. ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 22
3.1. Преимущества и недостатки финансового планирования 22
3.2. Перспективы развития финансового планирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организации - 2019г. // BOOK.RU// [электронный ресурс] URL: http://library.fa.ru/files/Pashtova.pdf // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
2. Кобина Э. Финансовое планирование - 2020// ДЕЛОВОЕ ОБОЗРЕНИЕ// [электронный ресурс] URL: https://uldelo.ru/articles/2020/12/24/b-finansovoe-planirovanie--2021-b // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
3. Шубина Т.В., Екимова К.В. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебник// РЭУ им. Плеханова// Изд: КноРус// 2021г.
4. Лаптев С.В., Платонова Н.А. Финансовое планирование в организациях: Учебное пособие// Финансовый университет// Изд: КноРус// 2021г.
5. Насырова М. Финансовое планирование: что это и зачем нужно для бизнеса – 2021// RBRUSBASE// [электронный ресурс] URL: https://rb.ru/opinion/finansovoe-planirovanie-chto-eto-i-zachem-nuzhno-dlya-biznesa/ // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
6. Бюджет на 2021 год стоит составлять по-новому-2020// Pro// [электронный ресурс] URL: https://pro.rbc.ru/demo/5faa966a9a79477618fe2092 //(Дата обращения: 23.11.2021г.)
7. Ткаченко Д.Д. Финансовое планирование предприятий в условиях развития цифровизации экономики// ВИЭПП// Рег. № 190/2021// 2021г.
8. Agrawal A. Memo to the CFO: A new approach to 2021 budgeting starts now – 2021// McKinsey&Company - 2021// [electronic resource]// URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/memo-to-the-cfo-a-new-approach-to-2021-budgeting-starts-now // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
9. Hill B. Business Planning & Strategy// CHRON// [electronic resource]// URL: https://smallbusiness.chron.com/business-planning-strategy-2536.html // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
10. Kenton W. Strategic Financial Management – 2021// Investopedia// [electronic resource]// URL: https://www.investopedia.com/terms/s/strategic-financial-management.asp // (Дата обращения: 23.11.2021г.)
Планирование — это всегда сложный процесс. Если основатель, владелец или руководство будет следовать, а не руководить, он никогда не сможет строить хорошие финансовые планы, потому что ему необходимо знать наперед и уметь находить решение в непростой ситуации.
При запуске бюджетного процесса на 2021 год финансовым директорам необходимо пересмотреть и протестировать сценарии, предположения и решения, которые были приняты (или нет) во время кризиса COVID-19. Этот обзор имеет решающее значение, поскольку в разных частях организации возникают схожие вопросы, связанные с реагированием на кризисные ситуации и восстановлением. Например, команды по продажам и маркетингу должны иметь общее представление о том, когда официально начнется экономическая отдача и следующий нормальный рабочий день, и, следовательно, как составить бюджет на командировки и расходы.