Достижение косвенного экономического эффекта дорожного движения при использовании интеллектуальных транспортных систем
Аннотация: в соответствии с установкой транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года большое значение уделяется экономике и экологии дорожного движения. Транспортный коллапс в виде заторов негативно сказывается на общую «картину» дорожного движения, так как сопровождается простоем автомобилей, потерей времени нахождения в пути водителей и пассажиров, низкой скоростью движения, и, как следствие, перерасходом топлива и выбросами отработавших газов в окружающую среду. С помощью интеллектуальных транспортных систем возможно не только улучшить схему организации дорожного движения, но и добиться экономического эффекта в данной структуре.
Содержание не найдено
Список использованных источников:
1.Гай Л.Е. Заторовые явления. Возможности предупреждения [Текст] / Л.Е. Гай, А.И. Шутов, П.А., Воля, С.В. Кущенко // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. - 2013. - №3.
2.Жанказиев С.В. Интеллектуальные транспортные системы: учеб. пособие / С.В. Жанказиев. – М.: МАДИ, 2016. – 14 с.
3. Кущенко Л.Е. Совершенствование организации дорожного движения посредством применения интеллектуальных транспортных систем / Камбур А.С., Пехов А.А.// Мир транспорта и технологических машин, Орел 2021, № 3(74) - с.83-91.
4. Кущенко Л.Е. Исследование эколого-экономических показателей автомобильного транспорта в городской агломерации Белгородской области / Кущенко С.В., Кравченко А.А., Давыдова Е.В. // Мир транспорта и технологических машин, Орел 2021, № 2(73) - с.83-91.
5. Кущенко Л.Е., Организация дорожного движения /А.Н. Новиков, И.А. Новиков, С.В. Кущенко // Учебное пособие, Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2020. – с. 196.
В соответствии с установкой транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года большое значение уделяется экономике и экологии дорожного движения (ДД). Транспортный коллапс в виде заторов негативно сказывается на общую «картину» ДД, так как сопровождается простоем автомобилей, потерей времени водителей и пассажиров, низкой скорости движения, и, как следствие, перерасходом топлива и выбросами отработавших газов (ОГ) в окружающую среду (ОС). Предложена методика распознавания номеров транспортных средств (ТС) в системе «Авто-Интеллект», которая в часы-пик ограничит въезд автомобилей в город, тем самым сократит количество заторов. Данная методика относится к разработке в области интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и позволяет управлять и организовывать ДД и, в последствии, добиться улучшенных экономических и экологических показателей. На рис.1 представлены экспериментальные данные по направлению г.Белгород-с.Шопино Белгородской области. Натурные обследования проводились с помощью видеозаписи в течение каждого часа в течение суток на протяжении сезонных промежутков времени. Видеозапись осуществляется с использованием квадрокоптеров и дорожных камер.