Противостояние и единство в искусстве китайской живописи
Аннотация:В произведении китайской живописи мы часто видим очевидные противоречивые отношения между «черным» и «белым», «меньшим» и «большим», «сюй(пустотой)» и «ши(реальностью)». Художник разумно использует эти противоположные отношения для изображения предметов. Это не только важное приёмое исполнение в китайской живописи, но также отражение древней китайской философии и художественно-эстетического выражения. Ранняя китайская философия - основа эстетики китайской живописи. В древнекитайской философии повсюду существует дуализм «противоположности и единства», например, «инь» и «ян» в «Тайцзи(Великом пределе)» в «Книге Перемен» в ранних философских мыслях Китая; такие как в Даосизме : «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа» [1,с.91]; «Пустота» Дзэн-буддизм-мысли в китайских буддийских сектах ... Эти идеи «противопоставления и единства» не только обогатили коннотацию китайской живописи, но и благодаря пониманию идеи “противостояния и единства” художник также умело управляет объектами и выражает их, и в конечном итоге формирует всю картину в гармоничное художественное целое, соответствующее эстетическим принципам.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лао-Цзы. Дао Дэ Цзин // Пекинская объединенная издательская компания. М., 2015.91с.53с.
2. Хань Шу. Шаньшуй цюань лунь // Коммерческая пресса. М., 1939.
3. Полин Шерретт. Китайский рисунок кистью: Художественное пособие для начинающих // Издательство «АРТ-РОДНИК». М., 2004.
4. К. М. Климов. Чень Вэй Каталог выставки// Удмуртский государственный университет. М., 1990
5. Цзя Hхэ. Классический сборник теории древнекитайской живописи// Издательство Народного Изобразительного Искусства. М., 2007.278с.
6. Мул Лин. Исследование искусства-Краткий анализ композиции китайской живописи// Искусство науки и техники № 8. Чжэцзян, 2016. 109-110 с.
7. Чжуан Ибин. Философское происхождение и эстетическая ценность пустоты в китайской живописи // Китайская живопись и каллиграфия № 12. Пекин, 2012. 74-77 с.
8. Су Ши. Полное собрание сочинений Су Дунпо// Пекинское издательство Яньшань. М., 2009
9. Ли Фэн. Правила композиции китайской живописи// Издательство изящных искусств Гуанси. М., 2000
10. М.Л. Титаренко и др. Духовная культура Китая: Энциклопедия:Искусство// Издательская фирма «Восточная литература» РАН, Москва. М., 2010
В частности, в живописи «меньше» может быть очень небольшим количеством, очень редкими мазками или нескольких пятен. И «больше» могут быть очень плотными, с множеством линий, или это могут быть блоки или грани. Контраст «меньше» и «больше» может лучше раскрыть и усилить тему.Картинка слишком плотная, из-за чего люди могут чувствовать себя не в состоянии дышать, создавая у людей ощущение напряжения и несчастья. В это время использование «меньше» для «буферизации» может придать изображению «свободного дыхания». Благодаря контрасту «меньше» и «больше» характеристики друг друга могут быть лучше интерпретированы. Во времена династии Цин Шэнь Цзунцянь сказал: «Если хотите показать, что деревья пышные и густые, должны сначала украсить некоторые редкие части сбоку».Благодаря сочетанию «меньше» и «больше» изображение не будет казаться слабым из-за пространства, и изображение не будет иметь изменений, потому что оно слишком плотное.
Чжу Да, один из «Четырех монахов» в мире живописи ранней династии Цин, известный как «Бада Шаньжэнь», живописи в его работе «Альбом пейзажной живописи сухой кистью» представляют собой умное сочетание «больше» и «меньше». Автор ловко расставляет деревья, горы, камни, воду, людей, хижины и другие объекты на одной картине, правильно расставляет «редкие» и «густые» и приукрашивает «плотные» в «жидких». Например, на скале находится густой лес, и есть также «редкие» в «густом», такие как простая хижина в горном лесу. Благодаря использованию автором контраста между «меньше» и «больше», живописи «шань-шуй» делают общую картину богатой и интересной, с сильным чувством ритма.