Влияние физических упражнений на когнитивные способности студентов
Введение:
Студенты на практических занятиях ежедневно сталкиваются с проблемами работы мозга, в частности с его когнитивными функциями. Наш мозг устроен таким образом, что его работа полностью зависит от распорядка дня самого человека. Ведь этот распорядок увеличивает эффективность всех биологических процессов человека. Данные процессы способствуют укреплению и нормализации здоровья учащихся, улучшению их самочувствия в учебный день и развитию когнитивных функций мозга.
Из всего этого строится определённая система полезных привычек, которая формируется с самого детства. Но, к сожалению, по статистике в среднем каждый второй студент страдает от нарушения самого обыкновенного режима дня [5]. Около 84% студентов имеют проблемы с режимом сна, 73% не соблюдает режим дня. Особенно это отражается на учебных занятиях, где студенту необходимо активизировать свои умственные способности.
Существенным фактором, определяющим эффективность учебного процесса, является высокий уровень умствен
Содержание не найдено
Литература:
1. Курочкина Н.Е., Борисова Д.Е., Олейникова Т.И., Гришина А.Е., Кожина Е.В. Воздействие физических упражнений на когнитивные способности студентов // Olymplus. Гуманитарная версия. - 2021. - № 2-13. – C. 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46411928& (дата обращения 16.10.2021)
2. Бузданова А. Time for your body: что такое аэробные упражнения и как их выполнять? // beauty.ua. – 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://beauty.ua/dietika/fitnes-diets/3487-time-for-your-body-chto-takoe-aerobnye-uprazhneniya-i-kak-ih-vypolnyat (дата обращения 17.11.2021)
3. Ковалева А.В., Корельская И.Е. Влияние физических упражнений на когнитивные способности студентов ВУЗа. // Физическая культура, спорт и здоровье в циркумполярном регионе. – 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018874 (дата обращения 18.10.2021)
4. Чупряев И.К., Пономарева С.Д., Ясакова А.В., Фролова Е.В. Физическая активность как фактор, влияющий на когнитивные нарушения // Российский семейный врач медицинский научно-практический журнал. – 2020. – № 1-24. – С. 48. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://journals.eco-vector.com/RFD/article/view/21227 (дата обращения 17.11.2021)
5. Дубовкина М.В. Влияние физической активности на когнитивные способности учащихся в их учебной деятельности [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – Режим доступа: http://si-sv.com/publ/vlijanie_fizicheskoj_aktivnosti/6-1-0-647?_utl_t=tw (дата обращения: 20.10.2021).
При попытках усвоить какой-либо заданный материал у человека бессознательно сокращаются и напрягаются мышцы, сгибающие и выпрямляющие коленный сустав. Происходит это из-за того, что импульсы, исходящие от напряженных мышц в центральной нервной системе, стимулируют деятельность головного мозга, помогают ему поддерживать необходимый тонус. Деятельность, не требующая физических усилий и четко скоординированных движений, чаще всего сопровождается напряжением шейных мышц и плечевого пояса, а также мышц лица и речевого аппарата, поскольку их деятельность тесно связана с нервными центрами, контролирующими внимание, речь и эмоции. Когда человек пишет быстро и долго, его напряжение постепенно переходит с пальцев на мышцы плеча и плечевого пояса. Благодаря этому нервная система стремится активировать кору головного мозга и поддерживать ее работоспособность. Длительная работа вызывает привыкание к