Современные средства контроля сформированности лексических навыков на средней ступени обучения иностранному языку
В связи с новыми требованиями, предъявляемыми федеральными государственными образовательными стандартами основной школы к результатам освоения общеобразовательной программы, современный подход учителя к оценке и контролю учебных результатов учащихся претерпел существенные изменения. Сегодня сущность оценивания и контроля должна заключаться не только в выявлении недостатков и их констатации, но и в формировании механизма, который мог бы обеспечить непрерывность процесса повышения качества образования и создать платформу для конструктивного общения учителя и учеников.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 74–76.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2011. – 248 с.
3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
Первый этап — усвоение значения нового слова. Основная задача этого этапа — довести до сознания учащихся значение слова или фразеологического сочетания, показать особенности его употребления в речи. На этапе обучения используются различные упражнения для усвоения значений, формы и употребления слов.
На этапе применения лексических навыков принято использовать следующую систему упражнений: подготовительные упражнения (языковая и условная речь), речь и контроль. Подготовительные упражнения создают условия для формирования речевого высказывания и успешности его выполнения. После этого учащимся предлагаются упражнения в неподготовленной речи, без внешней поддержки. [Зимняя 2011: 248]
Весь этот процесс должен сопровождаться контролем, который не займет много времени на уроке. В педагогической и методической литературе обычно выделяют следующие виды контроля: вводный (предварительный), текущий, тематический контрольный, итоговый. Мониторинг — это наиболее распространен