Философия насилия и ненасилия в философских теориях ХХ века
ВВЕДЕНИЕ
Философия насилия занимается исследованием самых общих аспектов насилия, существовавшего на протяжении всего существования человека. Философское исследование ненасилия связано с его противоположным явлением – ненасилием.
Ненасилие подразумевает отказ от того, чтобы причинять другим вред, для того, чтобы добиваться своих целей или с целью удовлетворения своих потребностей. Насилие может быть не только физическим, но и психологическим.
Актуальность данной темы связана с тем, что на протяжении долгого времени происходило изучение такого феномена, как насилие и ненасилие. Поэтому сегодня ученые, изучающие данную тему, обладают большим количеством материала, изучив который можно сделать выводы о природе этого явления. В 21 веке все еще актуальны вопросы, связанные с войной и миром, наряду с другими важными вопросами.
Объектом данного исследования является насилие и ненасилие.
Целью данного исследования является изучение философии насилия и ненасилия в философских теория
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФИЯ НАСИЛИЯ 4
2. ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. - 592 с.
2. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. - 280 с.
3. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. - 184 с.
4. Денисов В.В. Философия насилия // Философия и общество. – 2018. - №3. – С.122.5. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. - 314 с.
6. Овчинников О.В. Философия насилия: взаимодействие социального и биологического // Вестник Северного федерального университета. – 2019. - №5. – С.90.
Философия насилия занимается изучением самых общих аспектов сущности насилия.
К.Маркс трактовал данное понятие, основываясь на реальном историческом материале своего времени. Он рассматривал насилие в качестве объективного фактора общественного прогресса. Маркс говорил о том, что причины насилия могут иметь только социальные корни, возникновение насилия является следствием социального прогресса и свойственно оно исключительно эксплуататорскому обществу.
Многие философы, занимавшиеся изучением данного вопроса, говорили о том, что насилие берет свои корни из особенностей, свойственных человеку, в частности его психологии. То есть насилие является, своего рода, инстинктом .
Эрих Фромм говорил о том, что насилие – это человеческая агрессия, нарастание которой происходит в связи с тем, что доминируют общественные условия, влияющие на агрессивность.
Опираясь на историю можно говорить о том, что бывают случаи, когда насилие может быть оправдано. Тем не менее, и