Фольклор в развитии и воспитании ребенка
По словам Г.С. Виноградова «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор».
Детский фольклор – специфическая область устного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Отличительной чертой детского фольклора является соотнесение художественного текста с игрой.
Содержание не найдено
Литература
1. Гончарова Н.В. «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста». https://infourok.ru/ ispolzovanie-malih-form-folklora-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-3741293.html
2. Детский русский фольклор: учебно-методическое пособие / авт.- сост. О.В.Слонь. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2018. – 54 с.
Потешки – песни или стишки сопровождающие игры ребёнка с взрослыми и имеющие сюжет, например: ладушки, сорока-ворона.
Поскакушки связаны с подскакывание на коленях у матери (взрослых).3.Прибаутки, докучные сказки. Прибаутки – небольшое смешное произведение, высказывание или отдельное рифмованное выражение. Это маленькие элементарные сказки с элементарным сюжетом.
Докучные сказки – сказка, в которой часто повторяется один и тот же фрагмент текста. В некоторых из докучных сказок рассказчик задает вопрос, на который слушатель должен дать ответ, который в свою очередь и используется для повтора сказки: «не начать ли сказочку с начала». Сюжет таких сказочек не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду, но привлекают детей тем, что имеют сказочное начало: «Жил-был царь…», «В некотором царстве, в некотором государстве...». Но сказочное начало, так заинтересовавшее маленьких слушателе